Решу ЕГЭ Резервная копия

Понедельник, 22.09.2025, 11:55

РЕШУ ОГЭ ИНФОРМАТИКА ВАРИАНТ 1

 Пояснения  Ответы  Ключ  Источник  Готово, можно копировать.
Вариант № 1002592

 

 
1. За­да­ние 1 № 1135. В одной из ко­ди­ро­вок Unicode каж­дый сим­вол ко­ди­ру­ет­ся 16 би­та­ми. Опре­де­ли­те раз­мер сле­ду­ю­ще­го пред­ло­же­ния в дан­ной ко­ди­ров­ке: Но так и быть! Судь­бу мою от­ны­не я тебе вру­чаю.

 

1) 752 бит

2) 376 байт

3) 94 бит

4) 47 байт

 

По­яс­не­ние.

Пред­ло­же­ние со­сто­ит из 47 сим­во­лов вклю­чая про­бе­лы и знаки пре­пи­на­ния. Сле­до­ва­тель­но, раз­мер пред­ло­же­ния равен 47 · 16 = 752 бит.

 

Пра­виль­ный ответ ука­зан под но­ме­ром 1.

Ответ: 1
 
Источник: СтатГрад: Ре­пе­ти­ци­он­ная работа по ин­фор­ма­ти­ке 24.02.15 ва­ри­ант ИН90501.
 
 

 

 
2. За­да­ние 2 № 603. Для ка­ко­го из дан­ных слов ис­тин­но вы­ска­зы­ва­ние:

 

НЕ (есть ши­пя­щие) И НЕ (окан­чи­ва­ет­ся на глас­ную)?

 

Ши­пя­щие звуки — это [ж], [ш], [ч'], [щ'].

 

1) лю­бовь

2) от­вра­ще­ние

3) за­бо­та

4) от­чуждённость

 

По­яс­не­ние.

Ло­ги­че­ское «И» ис­тин­но толь­ко тогда, когда ис­тин­ны оба вы­ска­зы­ва­ния. За­пи­шем вы­ра­же­ние в виде

 

(нет ши­пя­щих) И (окан­чи­ва­ет­ся на со­глас­ную)

 

и про­ве­рим все ва­ри­ан­ты от­ве­та.

 

1) Ис­тин­но, по­сколь­ку ис­тин­ны оба вы­ска­зы­ва­ния: слово лю­бовь окан­чи­ва­ет­ся на со­глас­ную и в нём нет ши­пя­щих.

2) Ложно, по­сколь­ку ложны оба вы­ска­зы­ва­ния: в слове от­вра­ще­ние есть ши­пя­щие и оно окан­чи­ва­ет­ся на глас­ную.

3) Ложно, по­сколь­ку ложно вто­рое вы­ска­зы­ва­ние: слово за­бо­та окан­чи­ва­ет­ся на глас­ную.

4) Ложно, по­сколь­ку ложно пер­вое вы­ска­зы­ва­ние: в слове от­чуждённость есть ши­пя­щие.

 

Пра­виль­ный ответ ука­зан под но­ме­ром 1.

Ответ: 1
 
Источник: МИОО: Тре­ни­ро­воч­ная ра­бо­та по ин­фор­ма­ти­ке 10.04.2013 ва­ри­ант ИН9502.
 
 

 

 
3. За­да­ние 3 № 799. Между населёнными пунк­та­ми A, B, C, D, E по­стро­е­ны до­ро­ги, про­тяжённость ко­то­рых (в ки­ло­мет­рах) при­ве­де­на в таб­ли­це.

Опре­де­ли­те длину крат­чай­ше­го пути между пунк­та­ми A и B. Пе­ре­дви­гать­ся можно толь­ко по до­ро­гам, про­тяжённость ко­то­рых ука­за­на в таб­ли­це.

 

1) 4

2) 6

3) 10

4) 12

 

По­яс­не­ние.

Ис­кать сле­ду­ет марш­рут, длина ко­то­ро­го не пре­вы­ша­ет 12 км, по­сколь­ку длина A—B со­став­ля­ет 12 км. Рас­смот­рим марш­ру­ты:

 

A—C—B: длина марш­ру­та 10 км,

A—D—B: длина марш­ру­та 6 км,

A—E—B: длина марш­ру­та 6 км,

A—C—D—B: длина марш­ру­та 4 км.

 

Пра­виль­ный ответ ука­зан под но­ме­ром 1.

Ответ: 1
 
Источник: МИОО: Ди­а­гно­сти­че­ская ра­бо­та по ин­фор­ма­ти­ке 06.03.2014 ва­ри­ант ИН90701.
 
 

 

 
4. За­да­ние 4 № 324. В не­ко­то­ром ка­та­ло­ге хра­нил­ся файл Га­зе­та, имев­ший пол­ное имя С:\Сен­тябрь\Вы­пуск1\Га­зе­та. Поль­зо­ва­тель, на­хо­див­ший­ся в этом ка­та­ло­ге, под­нял­ся на один уро­вень вверх, со­здал под­ка­та­лог Вёрстка и пе­ре­ме­стил в со­здан­ный под­ка­та­лог файл Га­зе­та. Ка­ко­во стало пол­ное имя этого файла после пе­ре­ме­ще­ния?

 

 

1) С:\Сен­тябрь\Вёрстка\Га­зе­та

2) С:\Bёрстка\Сен­тябрь\Вы­пуск1\Га­зе­та

3) С:\Вёрстка\Га­зе­та

4) С:\Сен­тябрь\Вы­пуск1\Вёрстка\Га­зе­та

 

По­яс­не­ние.

Пол­ное имя файла после пе­ре­ме­ще­ния стало С:\Сен­тябрь\Вёрстка\Га­зе­та.

 

Пра­виль­ный ответ ука­зан под но­ме­ром 1.

Ответ: 1
 
Источник: Де­мон­стра­ци­он­ная вер­сия ГИА—2013 по информатике.
 
 

 

 
5. За­да­ние 5 № 105. Дан фраг­мент элек­трон­ной таб­ли­цы:

 

  A B C D
1 2 4 6 8
2 =D1/B1 =D1-B1 =А1+2  

 

Какая из фор­мул, при­ведённых ниже, может быть за­пи­са­на в ячей­ке D2, чтобы по­стро­ен­ная после вы­пол­не­ния вы­чис­ле­ний диа­грам­ма по зна­че­ни­ям диа­па­зо­на ячеек A2:D2 со­от­вет­ство­ва­ла ри­сун­ку?

 

1) =А1-1

2) =С1+В1

3) =С 1+1

4) =С1/3

 

По­яс­не­ние.

За­пол­ним таб­ли­цу:

 

  A B C D
1 2 4 6 8
2 2 4 4  

 

Из диа­грам­мы видно, что зна­че­ния в ячей­ках по­пар­но равны, B2 = C2, сле­до­ва­тель­но, A2 = D2 = 2.

 

Най­ден­но­му зна­че­нию D2 со­от­вет­ству­ет фор­му­ла, ука­зан­ная под но­ме­ром 4.

Ответ: 4
 
Источник: ГИА по ин­фор­ма­ти­ке 31.05.2013. Ос­нов­ная волна. Сибирь, Даль­ний Восток. Ва­ри­ант 1306.
 
 

 

 
6. За­да­ние 6 № 286. Ис­пол­ни­тель Чертёжник пе­ре­ме­ща­ет­ся на ко­ор­ди­нат­ной плос­ко­сти, остав­ляя след в виде линии. Чертёжник может вы­пол­нять ко­ман­ду Сме­стить­ся на (a, b) (где a, b — целые числа), пе­ре­ме­ща­ю­щую Чертёжника из точки с ко­ор­ди­на­та­ми (x, у) в точку с ко­ор­ди­на­та­ми (x + а, у + b). Если числа a, b по­ло­жи­тель­ные, зна­че­ние со­от­вет­ству­ю­щей ко­ор­ди­на­ты уве­ли­чи­ва­ет­ся; если от­ри­ца­тель­ные, умень­ша­ет­ся.

 

 

На­при­мер, если Чертёжник на­хо­дит­ся в точке с ко­ор­ди­на­та­ми (4, 2), то ко­ман­да Сме­стить­ся на (2, −3) пе­ре­ме­стит Чертёжника в точку (6, −1).

 

За­пись

 

По­вто­ри k раз

Ко­ман­да1 Ко­ман­да2 Ко­ман­даЗ

Конец

озна­ча­ет, что по­сле­до­ва­тель­ность ко­манд Ко­ман­да1 Ко­ман­да2 Ко­ман­даЗ по­вто­рит­ся k раз.

 

Чертёжнику был дан для ис­пол­не­ния сле­ду­ю­щий ал­го­ритм:

 

По­вто­ри 3 paз

Ко­ман­да1 Сме­стить­ся на (3, 3) Сме­стить­ся на (1, −2) Конец

Сме­стить­ся на (−6, 9)

 

После вы­пол­не­ния этого ал­го­рит­ма Чертёжник вер­нул­ся в ис­ход­ную точку. Какую ко­ман­ду надо по­ста­вить вме­сто ко­ман­ды Ко­ман­да1?

 

1) Сме­стить­ся на (−6, −12)

2) Сме­стить­ся на (2, −10)

3) Сме­стить­ся на (2, 4)

4) Сме­стить­ся на (−2, −4)

 

По­яс­не­ние.

Ко­ман­да По­вто­ри 3 раз озна­ча­ет, что ко­ман­ды Сме­стить­ся на (3, 3) и Сме­стить­ся на (1, −2)вы­пол­нят­ся три раза. В ре­зуль­та­те чего Чертёжник пе­ре­ме­стит­ся на 3·(3 + 1, 3 − 2) = (12, 3). Вы­пол­нив по­след­нюю ко­ман­ду Сме­стить­ся на (−6, 9), Чертёжник ока­жет­ся в точке (6, 12).

 

Чтобы Чертёжник вер­нул­ся в ис­ход­ную точку, не­об­хо­ди­мо пе­ре­ме­стить его на (−6, −12). Учи­ты­вая, на­ли­чие ко­ман­ды По­вто­ри 3, при­хо­дим к вы­во­ду, что Ко­ман­да 1 это ко­ман­да Сме­стить­ся на (−2, −4).

 

Пра­виль­ный ответ ука­зан под но­ме­ром 4.

Ответ: 4
 
Источник: ГИА по ин­фор­ма­ти­ке 31.05.2013. Ос­нов­ная волна. Ва­ри­ант 1315.
 
 

 

 
7. За­да­ние 7 № 388. Гена шиф­ру­ет рус­ские слова, за­пи­сы­вая вме­сто каж­дой буквы её номер в ал­фа­ви­те (без про­бе­лов). Но­ме­ра букв даны в таб­ли­це:

 

А 1 Й 11 У 21 Э 31
Б 2 К 12 Ф 22 Ю 32
В 3 Л 13 Х 23 Я 33
Г 4 М 14 Ц 24  
Д 5 Н 15 Ч 25  
Е 6 О 16 Ш 26  
Ё 7 П 17 Щ 27  
Ж 8 Р 18 Ъ 28  
З 9 С 19 Ы 29  
И 10 Т 20 Ь 30  

 

Не­ко­то­рые шиф­ров­ки можно рас­шиф­ро­вать не­сколь­ки­ми спо­со­ба­ми. На­при­мер, 12112 может озна­чать «АБАК», может — «КАК», а может — «АБААБ». Даны че­ты­ре шиф­ров­ки:

 

1012

1210

1565

5651

 

Толь­ко одна из них рас­шиф­ро­вы­ва­ет­ся един­ствен­ным спо­со­бом. Най­ди­те её и рас­шиф­руй­те. То, что по­лу­чи­лось, за­пи­ши­те в ка­че­стве от­ве­та.

 

По­яс­не­ние.

Про­ана­ли­зи­ру­ем каж­дый ва­ри­ант от­ве­та:

 

1) «1012» может озна­чать как «ИК» так и «ИАБ».

2) «1210» может озна­чать как «КИ» так и «АБИ».

3) «1565» может озна­чать как «НЕД» так и «АДЕД».

3) «5651» может озна­чать толь­ко «ДЕДА».

 

Сле­до­ва­тель­но, ответ «ДЕДА».

Ответ: ДЕДА
 
Источник: Ти­по­вые эк­за­ме­на­ци­он­ные ва­ри­ан­ты по информатике. Кры­лов С. С., Чур­ки­на Т. Е. — 2013, ва­ри­ант 3.
 
 

 

 
8. За­да­ние 8 № 168. В про­грам­ме «:=» обо­зна­ча­ет опе­ра­тор при­сва­и­ва­ния, знаки «+», «-», «*» и «/» — со­от­вет­ствен­но опе­ра­ции сло­же­ния, вы­чи­та­ния, умно­же­ния и де­ле­ния. Пра­ви­ла вы­пол­не­ния опе­ра­ций и по­ря­док дей­ствий со­от­вет­ству­ют пра­ви­лам ариф­ме­ти­ки. Опре­де­ли­те зна­че­ние пе­ре­мен­ной a после вы­пол­не­ния ал­го­рит­ма:

 

а := 6

b := 1

b := a/2*b

a := 2*а + 3*b

 

В от­ве­те ука­жи­те одно целое число — зна­че­ние пе­ре­мен­ной a.

 

По­яс­не­ние.

Вы­пол­ним про­грам­му:

 

а := 6

b := 1

b := a/2*b = 3 · 1 = 3

a := 2*а + 3*b = 12 + 9 = 21.

Ответ: 21
 
Источник: ГИА по ин­фор­ма­ти­ке 31.05.2013. Ос­нов­ная волна. Ва­ри­ант 1309.
 
 

 

 
9. За­да­ние 9 № 570. За­пи­ши­те зна­че­ние пе­ре­мен­ной y, по­лу­чен­ное в ре­зуль­та­те ра­бо­ты сле­ду­ю­щей про­грам­мы. Текст про­грам­мы при­ведён на трёх язы­ках про­грам­ми­ро­ва­ния.

 

Ал­го­рит­ми­че­ский язык Бей­сик Пас­каль
алг

нач

цел y, i

y := 5

нц для i от 1 до 3

y := y + 5*i

кц

вывод y

кон

DIM i, y AS INTEGER

y = 5

FOR i = 1 TO 3

y = y + 5*i

NEXT i

PRINT y

 

Var y,i: integer;

Begin

y := 5;

For i := 1 to 3 do

y := y + 5*i;

Writeln(y);

End.

 

 

По­яс­не­ние.

Цикл «for i := 1 to 3 do» вы­пол­ня­ет­ся три раза. Каж­дый раз пе­ре­мен­ная y уве­ли­чи­ва­ет­ся на 5*i. По­сколь­ку из­на­чаль­но y = 5, после вы­пол­не­ния про­грам­мы по­лу­чим: y = 5 + 5 + 10 + 15 = 35.

Ответ: 35
 
Источник: МИОО: Тре­ни­ро­воч­ная ра­бо­та по ин­фор­ма­ти­ке 07.05.2013 ва­ри­ант ИН9602.
 
 

 

 
10. За­да­ние 10 № 806. Вла­де­лец круп­но­го яб­ло­не­во­го сада в те­че­ние 12 лет за­пи­сы­вал в таб­ли­цу App ко­ли­че­ство со­бран­но­го уро­жая. (App[1] — ко­ли­че­ство тонн яблок, со­бран­ных за пер­вый год, App[2] — за вто­рой и т. д.). Опре­де­ли­те, какое число будет на­пе­ча­та­но в ре­зуль­та­те ра­бо­ты сле­ду­ю­щей про­грам­мы. Текст про­грам­мы при­ведён на трёх язы­ках про­грам­ми­ро­ва­ния.

 

Ал­го­рит­ми­че­ский язык Бей­сик Пас­каль
алг

алг

нач

цел­таб App[1:12]

цел k, m

App[1] := 100; App[2] := 128

App[3] := 80; App[4] := 99

App[5] := 120; App[6] := 69

App[7] := 55; App[8] := 115

App[9] := 84; App[10] := 111

App[11] := 59; App[12] := 100

m := 0

нц для k от 1 до 12

если App[k] > 100 то

m := m + 1

все

кц

m := m + 10

вывод m

кон

 

 

DIM App(12) AS INTEGER

DIM k,m AS INTEGER

App(1)= 100: App(2)= 128

App(3)= 80: App(4) = 99

App(5)= 120: App(6)= 69

App(7)= 55: App(8)= 115

App(9)= 84: App(10)= 111

App(11)= 59: App(12)= 100

m = 0

FOR k = 1 TO 12

IF App(k) > 100 THEN

m = m + 1

END IF

NEXT k

m = m + 10

PRINT m

 

 

Var k, m: integer;

App: array[1..12] of integer;

Begin

App[1] := 100; App[2] := 128;

App[3] := 80; App[4] := 99;

App[5] := 120; App[6] := 69;

App[7] := 55; App[8] := 115;

App[9] := 84; App[10] := 111;

App[11] := 59; App[12] := 100;

m := 0;

For k := 1 to 12 Do

If App[k] > 100 Then

Begin

m := m + 1;

End;

m : = m + 10;

Writeln(m);

End.

 

 

 

По­яс­не­ние.

Про­грам­ма пред­на­зна­че­на для на­хож­де­ния ко­ли­че­ства лет, в ко­то­рые вла­де­лец со­брал более ста тонн яблок. Таких лет было 4. Учи­ты­вая, по­след­нее дей­ствие: m : = m + 10, по­лу­ча­ем ответ 14.

Ответ: 14
 
Источник: МИОО: Ди­а­гно­сти­че­ская ра­бо­та по ин­фор­ма­ти­ке 06.03.2014 ва­ри­ант ИН90701.
 
 

 

 
11. За­да­ние 11 № 890. На ри­сун­ке изоб­ра­же­на схема дорог, свя­зы­ва­ю­щих го­ро­да A, B, C, D, E, F, G. По каж­дой до­ро­ге можно дви­гать­ся толь­ко в одном на­прав­ле­нии, ука­зан­ном стрел­кой. Сколь­ко су­ще­ству­ет раз­лич­ных путей из го­ро­да A в город G?

 

 

По­яс­не­ние.

Нач­нем счи­тать ко­ли­че­ство путей с конца марш­ру­та — с го­ро­да G. Пусть NX — ко­ли­че­ство раз­лич­ных путей из го­ро­да А в город X, N — общее число путей.

 

В G можно при­е­хать из D, E или F, по­это­му N = NG = ND + NE + NF(*).

 

Ана­ло­гич­но:

 

NF = NC + NE = 1 + 2 = 3;

NE = NB + NC = 1 + 1 = 2;

ND = NB = 1;

NB = NA = 1;

NC = NА = 1.

 

Под­ста­вим в фор­му­лу (*): N = 1 + 2 + 3 = 6.

 

Ответ: 6.

Ответ: 6
 
Источник: МИОО: Тре­ни­ро­воч­ная ра­бо­та по ин­фор­ма­ти­ке 17.02.2014 ва­ри­ант ИН90501.
 
 

 

 
12. За­да­ние 12 № 393. Ниже в таб­лич­ной форме пред­став­ле­ны све­де­ния о не­ко­то­рых стра­нах мира:

 

На­зва­ние Часть света Форма прав­ле­ния На­се­ле­ние

(млн чел.)

Маль­та Ев­ро­па Рес­пуб­ли­ка 0,4
Гре­ция Ев­ро­па Рес­пуб­ли­ка 11,3
Тур­ция Азия Рес­пуб­ли­ка 72,5
Та­и­ланд Азия Мо­нар­хия 67,4
Ве­ли­ко­бри­та­ния Ев­ро­па Мо­нар­хия 62,0
Ма­рок­ко Аф­ри­ка Мо­нар­хия 31,9
Еги­пет Аф­ри­ка Рес­пуб­ли­ка 79,0
Куба Аме­ри­ка Рес­пуб­ли­ка 11,2
Мек­си­ка Аме­ри­ка Рес­пуб­ли­ка 108,3

 

Сколь­ко за­пи­сей в дан­ном фраг­мен­те удо­вле­тво­ря­ют усло­вию

 

(Форма прав­ле­ния = «Рес­пуб­ли­ка») И (На­се­ле­ние < 100,0)?

 

В от­ве­те ука­жи­те одно число — ис­ко­мое ко­ли­че­ство за­пи­сей.

 

По­яс­не­ние.

Ло­ги­че­ское «И» ис­тин­но тогда, когда ис­тин­ны оба вы­ска­зы­ва­ние. Сле­до­ва­тель­но, под­хо­дят стра­ны с рес­пуб­ли­кан­ской фор­мой прав­ле­ния и на­се­ле­ни­ем менее 100 млн че­ло­век. Таких стран 5.

Ответ: 5
 
Источник: Ти­по­вые эк­за­ме­на­ци­он­ные ва­ри­ан­ты по информатике. Кры­лов С. С., Чур­ки­на Т. Е. — 2013, ва­ри­ант 3.
 
 

 

 
13. За­да­ние 13 № 354. Пе­ре­ве­ди­те число 111 из де­ся­тич­ной си­сте­мы счис­ле­ния в дво­ич­ную си­сте­му счис­ле­ния. Сколь­ко еди­ниц со­дер­жит по­лу­чен­ное число? В от­ве­те ука­жи­те одно число — ко­ли­че­ство еди­ниц.

 

По­яс­не­ние.

Пред­ста­вим число 111 в виде суммы сте­пе­ней двой­ки: 111 = 64 + 32 + 8 + 4 + 2 + 1. Те­перь пе­ре­ведём каж­дое из сла­га­е­мых в дво­ич­ную си­сте­му счис­ле­ния и сло­жим ре­зуль­та­ты: 64 = 10 0000; 32 = 10 000; 8 = 1000; 4 = 100, 2 = 10, 1 = 1. Сле­до­ва­тель­но, 11110 = 110 11112. 6 еди­ниц.

 

Ответ: 6.

Ответ: 6
 
Источник: Ти­по­вые эк­за­ме­на­ци­он­ные варианты. Кры­лов С. С., Чур­ки­на Т. Е. — 2013, ва­ри­ант 1.
 
 

 

 
14. За­да­ние 14 № 274. У ис­пол­ни­те­ля Де­ли­тель две ко­ман­ды, ко­то­рым при­сво­е­ны но­ме­ра:

 

1. раз­де­ли на 2

2. вычти 1

 

Пер­вая из них умень­ша­ет число на экра­не в 2 раза, вто­рая умень­ша­ет его на 1. Ис­пол­ни­тель ра­бо­та­ет толь­ко с на­ту­раль­ны­ми чис­ла­ми. Со­ставь­те ал­го­ритм по­лу­че­ния из числа 65 числа 4, со­дер­жа­щий не более 5 ко­манд. В от­ве­те за­пи­ши­те толь­ко но­ме­ра ко­манд. (На­при­мер, 12112 — это ал­го­ритм: раз­де­ли на 2, вычти 1, раз­де­ли на 2, раз­де­ли на 2, вычти 1, ко­то­рый пре­об­ра­зу­ет число 42 в 4.) Если таких ал­го­рит­мов более од­но­го, то за­пи­ши­те любой из них.

 

По­яс­не­ние.

По­сколь­ку Де­ли­тель ра­бо­та­ет толь­ко с на­ту­раль­ны­ми чис­ла­ми и число 65 — нечётное, пер­вая ко­ман­да долж­на быть 2. Из числа 64 число 4 можно по­лу­чить по­сле­до­ва­тель­но­стью ко­манд 1111. Сле­до­ва­тель­но, ис­ко­мый ал­го­ритм: 21111.

 

Ответ: 21111.

Ответ: 21111
 
Источник: ГИА по ин­фор­ма­ти­ке 31.05.2013. Ос­нов­ная волна. Ва­ри­ант 1314.
 
 

 

 
15. За­да­ние 15 № 476. Файл раз­ме­ром 32 Кбай­та пе­ре­даётся через не­ко­то­рое со­еди­не­ние со ско­ро­стью 1024 бита в се­кун­ду. Опре­де­ли­те раз­мер файла (в бай­тах), ко­то­рый можно пе­ре­дать за то же время через дру­гое со­еди­не­ние со ско­ро­стью 128 бит в се­кун­ду. В от­ве­те ука­жи­те одно число — раз­мер файла в бай­тах. Еди­ни­цы из­ме­ре­ния пи­сать не нужно.

 

По­яс­не­ние.

Раз­мер пе­ре­дан­но­го файла = время пе­ре­да­чи · ско­рость пе­ре­да­чи. За­ме­тим, что ско­рость пе­ре­да­чи во вто­ром слу­чае в 1024/128 = 8 раз мень­ше ско­ро­сти в пер­вом слу­чае. По­сколь­ку время пе­ре­да­чи фай­лов одно и то же, раз­мер файла, ко­то­рый можно пе­ре­дать во вто­ром слу­чае, тоже в 8 раз мень­ше. Он будет равен 32/8 = 4 Кбайт = 4096 байт.

Ответ: 4096
 
Источник: Ти­по­вые эк­за­ме­на­ци­он­ные ва­ри­ан­ты по информатике. Кры­лов С. С., Чур­ки­на Т. Е. — 2013, ва­ри­ант 7.
 
 

 

 
16. За­да­ние 16 № 116. Не­ко­то­рый ал­го­ритм из одной це­поч­ки сим­во­лов по­лу­ча­ет новую це­поч­ку сле­ду­ю­щим об­ра­зом. Сна­ча­ла вы­чис­ля­ет­ся длина ис­ход­ной це­поч­ки сим­во­лов; если она нечётна, то уда­ля­ет­ся сред­ний сим­вол це­поч­ки, а если чётна, то в конец це­поч­ки до­бав­ля­ет­ся сим­вол У. В по­лу­чен­ной це­поч­ке сим­во­лов каж­дая буква за­ме­ня­ет­ся бук­вой, сле­ду­ю­щей за ней в рус­ском ал­фа­ви­те (А — на Б, Б — на В и т. д., а Я — на А). По­лу­чив­ша­я­ся таким об­ра­зом це­поч­ка яв­ля­ет­ся ре­зуль­та­том ра­бо­ты ал­го­рит­ма.

На­при­мер, если ис­ход­ной была це­поч­ка РУКА, то ре­зуль­та­том ра­бо­ты ал­го­рит­ма будет це­поч­каСФЛБФ, а если ис­ход­ной была це­поч­ка СОН, то ре­зуль­та­том ра­бо­ты ал­го­рит­ма будет це­поч­ка ТО.

Дана це­поч­ка сим­во­лов ТОН. Какая це­поч­ка сим­во­лов по­лу­чит­ся, если к дан­ной це­поч­ке при­ме­нить опи­сан­ный ал­го­ритм два­жды (т. е. при­ме­нить ал­го­ритм к дан­ной це­поч­ке, а затем к ре­зуль­та­ту вновь при­ме­нить ал­го­ритм)? Рус­ский ал­фа­вит: АБВ­ГДЕЁЖЗИЙ­КЛМ­НОПР­СТУ­ФХ­ЦЧ­Ш­ЩЪ­Ы­Ь­Э­ЮЯ.

 

По­яс­не­ние.

При­ме­ним ал­го­ритм: ТОН (нечётное) → ТН → УО. При­ме­ним его ещё раз: УО(чётное) → УОУ → ФПФ.

Ответ: ФПФ
 
Источник: ГИА по ин­фор­ма­ти­ке 31.05.2013. Ос­нов­ная волна. Сибирь, Даль­ний Восток. Ва­ри­ант 1306.
 
 

 

 
17. За­да­ние 17 № 618. До­ступ к файлу look.jpg, на­хо­дя­ще­му­ся на сер­ве­ре birthday.ru, осу­ществ­ля­ет­ся по про­то­ко­лу http. Фраг­мен­ты ад­ре­са файла за­ко­ди­ро­ва­ны бук­ва­ми от А до Ж. За­пи­ши­те по­сле­до­ва­тель­ность этих букв, ко­ди­ру­ю­щую адрес ука­зан­но­го файла в сети Ин­тер­нет.

 

A) look

Б) ://

B) ru

Г) http

Д) .jpg

Е) /

Ж) birthday.

 

По­яс­не­ние.

На­пом­ним, как фор­ми­ру­ет­ся адрес в сети Ин­тер­нет. Сна­ча­ла ука­зы­ва­ет­ся про­то­кол (как пра­ви­ло это «ftp» или «http»), потом «://», потом сер­вер, затем «/», на­зва­ние файла ука­зы­ва­ет­ся в конце. Таким об­ра­зом, адрес будет сле­ду­ю­щим: http://birthday.ru/look.jpg. Сле­до­ва­тель­но, ответ ГБЖ­ВЕ­АД.

Ответ: ГБЖВЕАД
 
Источник: МИОО: Тре­ни­ро­воч­ная ра­бо­та по ин­фор­ма­ти­ке 10.04.2013 ва­ри­ант ИН9502.
 
 

 

 
18. За­да­ние 18 № 499. В таб­ли­це при­ве­де­ны за­про­сы к по­ис­ко­во­му сер­ве­ру. Рас­по­ло­жи­те обо­зна­че­ния за­про­сов в по­ряд­ке воз­рас­та­нии ко­ли­че­ства стра­ниц, ко­то­рые найдёт по­ис­ко­вый сер­вер по каж­до­му за­про­су. Для обо­зна­че­ния ло­ги­че­ской опе­ра­ции «ИЛИ» в за­про­се ис­поль­зу­ет­ся сим­вол «|», а для ло­ги­че­ской опе­ра­ции «И» — «&»:

 

Код За­прос
А мопсы & пу­де­ли & пас­порт & ро­до­слов­ная
Б пу­де­ли & (ро­до­слов­ная | пас­порт)
В (пу­де­ли | мопсы) & (ро­до­слов­ная | пас­порт)
Г мопсы & пу­де­ли & (ро­до­слов­ная | пас­порт)

 

По­яс­не­ние.

Чем боль­ше в за­про­се «ИЛИ», тем боль­ше ре­зуль­та­тов выдаёт по­ис­ко­вой сер­вер. Чем боль­ше в за­про­се опе­ра­ций «И», тем мень­ше ре­зуль­та­тов вы­даст по­ис­ко­вой сер­вер. Таким об­ра­зом, ответ АГБВ.

Ответ: АГБВ
 
Источник: Ти­по­вые эк­за­ме­на­ци­он­ные ва­ри­ан­ты по информатике. Кры­лов С. С., Чур­ки­на Т. Е. — 2013, ва­ри­ант 8.
 
 

 

 
19. За­да­ние 19 № 420. В элек­трон­ную таб­ли­цу за­нес­ли ре­зуль­та­ты те­сти­ро­ва­ния уча­щих­ся по гео­гра­фии и ин­фор­ма­ти­ке. Вот пер­вые стро­ки по­лу­чив­шей­ся таб­ли­цы:

 

  A B C D
1 Уче­ник Школа Гео­гра­фия Ин­фор­ма­ти­ка
2 Лишта­ев Ев­ге­ний 1 81 79
3 Будин Сер­гей 2 63 90
4 Хри­стич Анна 6 62 69
5 Ива­нов Да­ни­ла 7 63 74
6 Гло­то­ва Ана­ста­сия 4 50 66
7 Ле­щен­ко Вла­ди­слав 1 60 50

 

 

В столб­це А ука­за­ны фа­ми­лия и имя уча­ще­го­ся; в столб­це В — номер школы уча­ще­го­ся; в столб­цах С, D — баллы, по­лу­чен­ные, со­от­вет­ствен­но, по гео­гра­фии и ин­фор­ма­ти­ке. По каж­до­му пред­ме­ту можно было на­брать от 0 до 100 бал­лов. Всего в элек­трон­ную таб­ли­цу были за­не­се­ны дан­ные по 272 уча­щим­ся. По­ря­док за­пи­сей в таб­ли­це про­из­воль­ный.

 

Вы­пол­ни­те за­да­ние.

От­крой­те файл с дан­ной элек­трон­ной таб­ли­цей (рас­по­ло­же­ние файла Вам со­об­щат ор­га­ни­за­то­ры эк­за­ме­на). На ос­но­ва­нии дан­ных, со­дер­жа­щих­ся в этой таб­ли­це, от­веть­те на два во­про­са.

1. Чему равна наи­боль­шая сумма бал­лов по двум пред­ме­там среди уча­щих­ся школы № 4? Ответ на этот во­прос за­пи­ши­те в ячей­ку F4 таб­ли­цы.

2. Сколь­ко про­цен­тов от об­ще­го числа участ­ни­ков со­ста­ви­ли уче­ни­ки, по­лу­чив­шие по ин­фор­ма­ти­ке не менее 80 бал­лов? Ответ с точ­но­стью до од­но­го знака после за­пя­той за­пи­ши­те в ячей­ку F6 таб­ли­цы.

 

 

task19.xls

 

По­яс­не­ние.

task19.xls

 

1) В столб­це Е для каж­до­го уча­ще­го­ся вы­чис­лим сумму бал­лов по двум пред­ме­там, если это уче­ник школы № 4. Для уче­ни­ка дру­гой школы ячей­ка будет со­дер­жать пу­стую стро­ку. В ячей­ку Е2 за­пи­шем фор­му­лу =ЕСЛИ(В2=4; С2+D2; "") Ско­пи­ру­ем фор­му­лу во все ячей­ки диа­па­зо­на ЕЗ:Е273. Бла­го­да­ря ис­поль­зо­ва­нию от­но­си­тель­ных ссы­лок в столб­це Е не­пу­стые зна­че­ния строк 2−273 будут равны сум­мам бал­лов уче­ни­ков школы № 4. Для того чтобы найти наи­боль­шую сумму, в ячей­ку F3 внесём фор­му­лу =МАКС(Е2:Е273).

2) Для от­ве­та на вто­рой во­прос в до­пол­ни­тель­ной ячей­ке, на­при­мер в НЗ, найдём ко­ли­че­ство участ­ни­ков, на­брав­ших по ин­фор­ма­ти­ке не менее 80 бал­лов. Это можно сде­лать раз­лич­ны­ми спо­со­ба­ми, в том числе при по­мо­щи функ­ции =СЧЁТЕСЛИ(D2:D273; «>79»). Вы­ра­зим по­лу­чен­ное зна­че­ние в про­цен­тах от об­ще­го числа участ­ни­ков те­сти­ро­ва­ния. Ре­зуль­тат за­пи­шем в ячей­ку F5:=НЗ/272*100.

 

Ответ: 1) 157; 2) 20,2.

 
Источник: Ти­по­вые эк­за­ме­на­ци­он­ные ва­ри­ан­ты по информатике. Кры­лов С. С., Чур­ки­на Т. Е. — 2013, ва­ри­ант 4.
 
 

 

 
20. За­да­ние 20 № 541. Ис­пол­ни­тель Робот умеет пе­ре­ме­щать­ся по ла­би­рин­ту, на­чер­чен­но­му на плос­ко­сти, раз­би­той на клет­ки. Между со­сед­ни­ми (по сто­ро­нам) клет­ка­ми может сто­ять стена, через ко­то­рую Робот прой­ти не может. У Ро­бо­та есть де­вять ко­манд. Че­ты­ре ко­ман­ды — это ко­ман­ды-при­ка­зы:

 

вверх вниз влево впра­во

 

При вы­пол­не­нии любой из этих ко­манд Робот пе­ре­ме­ща­ет­ся на одну клет­ку со­от­вет­ствен­но: вверх ↑ вниз ↓, влево ← , впра­во →. Если Робот по­лу­чит ко­ман­ду пе­ре­дви­же­ния сквозь стену, то он раз­ру­шит­ся. Также у Ро­бо­та есть ко­ман­да за­кра­сить, при ко­то­рой за­кра­ши­ва­ет­ся клет­ка, в ко­то­рой Робот на­хо­дит­ся в на­сто­я­щий мо­мент.

Ещё че­ты­ре ко­ман­ды — это ко­ман­ды про­вер­ки усло­вий. Эти ко­ман­ды про­ве­ря­ют, сво­бо­ден ли путь для Ро­бо­та в каж­дом из четырёх воз­мож­ных на­прав­ле­ний:

 

свер­ху сво­бод­но  снизу сво­бод­но  слева сво­бод­но  спра­ва сво­бод­но

 

Эти ко­ман­ды можно ис­поль­зо­вать вме­сте с усло­ви­ем «если», име­ю­щим сле­ду­ю­щий вид:

если усло­вие то

по­сле­до­ва­тель­ность ко­манд

все

 

Здесь усло­вие — одна из ко­манд про­вер­ки усло­вия. По­сле­до­ва­тель­ность ко­манд — это одна или не­сколь­ко любых ко­манд-при­ка­зов. На­при­мер, для пе­ре­дви­же­ния на одну клет­ку впра­во, если спра­ва нет стен­ки, и за­кра­ши­ва­ния клет­ки можно ис­поль­зо­вать такой ал­го­ритм:

если спра­ва сво­бод­но то

впра­во

за­кра­сить

все

 

В одном усло­вии можно ис­поль­зо­вать не­сколь­ко ко­манд про­вер­ки усло­вий, при­ме­няя ло­ги­че­ские связ­ки и, или, не, на­при­мер:

если (спра­ва сво­бод­но) и (не снизу сво­бод­но) то

впра­во

все

 

Для по­вто­ре­ния по­сле­до­ва­тель­но­сти ко­манд можно ис­поль­зо­вать цикл «пока», име­ю­щий сле­ду­ю­щий вид:

нц пока усло­вие

по­сле­до­ва­тель­ность ко­манд

кц

 

На­при­мер, для дви­же­ния впра­во, пока это воз­мож­но, можно ис­поль­зо­вать сле­ду­ю­щий ал­го­ритм:

нц пока спра­ва сво­бод­но

впра­во

кц

 

 

Вы­пол­ни­те за­да­ние.

На бес­ко­неч­ном поле име­ет­ся пря­мо­уголь­ник, огра­ни­чен­ный сте­на­ми. Длины сто­рон пря­мо­уголь­ни­ка не­из­вест­ны. Робот на­хо­дит­ся спра­ва от пря­мо­уголь­ни­ка.На ри­сун­ке ука­зан один из воз­мож­ных спо­со­бов рас­по­ло­же­ния стен и Ро­бо­та (Робот обо­зна­чен бук­вой «Р»).

На­пи­ши­те для Ро­бо­та ал­го­ритм, за­кра­ши­ва­ю­щий клет­ки сна­ру­жи пря­мо­уголь­ни­ка, при­мы­ка­ю­щие сто­ро­ной к его ниж­ней стене, а также клет­ку, при­мы­ка­ю­щую к пра­во­му ниж­не­му углу. Робот дол­жен за­кра­сить толь­ко клет­ки, удо­вле­тво­ря­ю­щие дан­но­му усло­вию. На­при­мер, для при­ведённого выше ри­сун­ка Робот дол­жен за­кра­сить

Меню сайта

Вход на сайт

Статистика

Сделать бесплатный сайт с uCoz