1) 752 бит
2) 376 байт
3) 94 бит
4) 47 байт
Пояснение.
Предложение состоит из 47 символов включая пробелы и знаки препинания. Следовательно, размер предложения равен 47 · 16 = 752 бит.
Правильный ответ указан под номером 1.
НЕ (есть шипящие) И НЕ (оканчивается на гласную)?
Шипящие звуки — это [ж], [ш], [ч'], [щ'].
1) любовь
2) отвращение
3) забота
4) отчуждённость
Пояснение.
Логическое «И» истинно только тогда, когда истинны оба высказывания. Запишем выражение в виде
(нет шипящих) И (оканчивается на согласную)
и проверим все варианты ответа.
1) Истинно, поскольку истинны оба высказывания: слово любовь оканчивается на согласную и в нём нет шипящих.
2) Ложно, поскольку ложны оба высказывания: в слове отвращение есть шипящие и оно оканчивается на гласную.
3) Ложно, поскольку ложно второе высказывание: слово забота оканчивается на гласную.
4) Ложно, поскольку ложно первое высказывание: в слове отчуждённость есть шипящие.
Правильный ответ указан под номером 1.
Определите длину кратчайшего пути между пунктами A и B. Передвигаться можно только по дорогам, протяжённость которых указана в таблице.
1) 4
2) 6
3) 10
4) 12
Пояснение.
Искать следует маршрут, длина которого не превышает 12 км, поскольку длина A—B составляет 12 км. Рассмотрим маршруты:
A—C—B: длина маршрута 10 км,
A—D—B: длина маршрута 6 км,
A—E—B: длина маршрута 6 км,
A—C—D—B: длина маршрута 4 км.
Правильный ответ указан под номером 1.
1) С:\Сентябрь\Вёрстка\Газета
2) С:\Bёрстка\Сентябрь\Выпуск1\Газета
3) С:\Вёрстка\Газета
4) С:\Сентябрь\Выпуск1\Вёрстка\Газета
Пояснение.
Полное имя файла после перемещения стало С:\Сентябрь\Вёрстка\Газета.
Правильный ответ указан под номером 1.
A | B | C | D | |
---|---|---|---|---|
1 | 2 | 4 | 6 | 8 |
2 | =D1/B1 | =D1-B1 | =А1+2 |
Какая из формул, приведённых ниже, может быть записана в ячейке D2, чтобы построенная после выполнения вычислений диаграмма по значениям диапазона ячеек A2:D2 соответствовала рисунку?
1) =А1-1
2) =С1+В1
3) =С 1+1
4) =С1/3
Пояснение.
Заполним таблицу:
A | B | C | D | |
---|---|---|---|---|
1 | 2 | 4 | 6 | 8 |
2 | 2 | 4 | 4 |
Из диаграммы видно, что значения в ячейках попарно равны, B2 = C2, следовательно, A2 = D2 = 2.
Найденному значению D2 соответствует формула, указанная под номером 4.
Например, если Чертёжник находится в точке с координатами (4, 2), то команда Сместиться на (2, −3) переместит Чертёжника в точку (6, −1).
Запись
Повтори k раз
Команда1 Команда2 КомандаЗ
Конец
означает, что последовательность команд Команда1 Команда2 КомандаЗ повторится k раз.
Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм:
Повтори 3 paз
Команда1 Сместиться на (3, 3) Сместиться на (1, −2) Конец
Сместиться на (−6, 9)
После выполнения этого алгоритма Чертёжник вернулся в исходную точку. Какую команду надо поставить вместо команды Команда1?
1) Сместиться на (−6, −12)
2) Сместиться на (2, −10)
3) Сместиться на (2, 4)
4) Сместиться на (−2, −4)
Пояснение.
Команда Повтори 3 раз означает, что команды Сместиться на (3, 3) и Сместиться на (1, −2)выполнятся три раза. В результате чего Чертёжник переместится на 3·(3 + 1, 3 − 2) = (12, 3). Выполнив последнюю команду Сместиться на (−6, 9), Чертёжник окажется в точке (6, 12).
Чтобы Чертёжник вернулся в исходную точку, необходимо переместить его на (−6, −12). Учитывая, наличие команды Повтори 3, приходим к выводу, что Команда 1 это команда Сместиться на (−2, −4).
Правильный ответ указан под номером 4.
А 1 | Й 11 | У 21 | Э 31 |
Б 2 | К 12 | Ф 22 | Ю 32 |
В 3 | Л 13 | Х 23 | Я 33 |
Г 4 | М 14 | Ц 24 | |
Д 5 | Н 15 | Ч 25 | |
Е 6 | О 16 | Ш 26 | |
Ё 7 | П 17 | Щ 27 | |
Ж 8 | Р 18 | Ъ 28 | |
З 9 | С 19 | Ы 29 | |
И 10 | Т 20 | Ь 30 |
Некоторые шифровки можно расшифровать несколькими способами. Например, 12112 может означать «АБАК», может — «КАК», а может — «АБААБ». Даны четыре шифровки:
1012
1210
1565
5651
Только одна из них расшифровывается единственным способом. Найдите её и расшифруйте. То, что получилось, запишите в качестве ответа.
Пояснение.
Проанализируем каждый вариант ответа:
1) «1012» может означать как «ИК» так и «ИАБ».
2) «1210» может означать как «КИ» так и «АБИ».
3) «1565» может означать как «НЕД» так и «АДЕД».
3) «5651» может означать только «ДЕДА».
Следовательно, ответ «ДЕДА».
а := 6
b := 1
b := a/2*b
a := 2*а + 3*b
В ответе укажите одно целое число — значение переменной a.
Пояснение.
Выполним программу:
а := 6
b := 1
b := a/2*b = 3 · 1 = 3
a := 2*а + 3*b = 12 + 9 = 21.
Алгоритмический язык | Бейсик | Паскаль |
---|---|---|
алг
нач цел y, i y := 5 нц для i от 1 до 3 y := y + 5*i кц вывод y кон |
DIM i, y AS INTEGER
y = 5 FOR i = 1 TO 3 y = y + 5*i NEXT i PRINT y
|
Var y,i: integer;
Begin y := 5; For i := 1 to 3 do y := y + 5*i; Writeln(y); End.
|
Пояснение.
Цикл «for i := 1 to 3 do» выполняется три раза. Каждый раз переменная y увеличивается на 5*i. Поскольку изначально y = 5, после выполнения программы получим: y = 5 + 5 + 10 + 15 = 35.
Алгоритмический язык | Бейсик | Паскаль |
---|---|---|
алг
алг нач целтаб App[1:12] цел k, m App[1] := 100; App[2] := 128 App[3] := 80; App[4] := 99 App[5] := 120; App[6] := 69 App[7] := 55; App[8] := 115 App[9] := 84; App[10] := 111 App[11] := 59; App[12] := 100 m := 0 нц для k от 1 до 12 если App[k] > 100 то m := m + 1 все кц m := m + 10 вывод m кон
|
DIM App(12) AS INTEGER DIM k,m AS INTEGER App(1)= 100: App(2)= 128 App(3)= 80: App(4) = 99 App(5)= 120: App(6)= 69 App(7)= 55: App(8)= 115 App(9)= 84: App(10)= 111 App(11)= 59: App(12)= 100 m = 0 FOR k = 1 TO 12 IF App(k) > 100 THEN m = m + 1 END IF NEXT k m = m + 10 PRINT m
|
Var k, m: integer; App: array[1..12] of integer; Begin App[1] := 100; App[2] := 128; App[3] := 80; App[4] := 99; App[5] := 120; App[6] := 69; App[7] := 55; App[8] := 115; App[9] := 84; App[10] := 111; App[11] := 59; App[12] := 100; m := 0; For k := 1 to 12 Do If App[k] > 100 Then Begin m := m + 1; End; m : = m + 10; Writeln(m); End.
|
Пояснение.
Программа предназначена для нахождения количества лет, в которые владелец собрал более ста тонн яблок. Таких лет было 4. Учитывая, последнее действие: m : = m + 10, получаем ответ 14.
Пояснение.
Начнем считать количество путей с конца маршрута — с города G. Пусть NX — количество различных путей из города А в город X, N — общее число путей.
В G можно приехать из D, E или F, поэтому N = NG = ND + NE + NF(*).
Аналогично:
NF = NC + NE = 1 + 2 = 3;
NE = NB + NC = 1 + 1 = 2;
ND = NB = 1;
NB = NA = 1;
NC = NА = 1.
Подставим в формулу (*): N = 1 + 2 + 3 = 6.
Ответ: 6.
Название | Часть света | Форма правления | Население
(млн чел.) |
---|---|---|---|
Мальта | Европа | Республика | 0,4 |
Греция | Европа | Республика | 11,3 |
Турция | Азия | Республика | 72,5 |
Таиланд | Азия | Монархия | 67,4 |
Великобритания | Европа | Монархия | 62,0 |
Марокко | Африка | Монархия | 31,9 |
Египет | Африка | Республика | 79,0 |
Куба | Америка | Республика | 11,2 |
Мексика | Америка | Республика | 108,3 |
Сколько записей в данном фрагменте удовлетворяют условию
(Форма правления = «Республика») И (Население < 100,0)?
В ответе укажите одно число — искомое количество записей.
Пояснение.
Логическое «И» истинно тогда, когда истинны оба высказывание. Следовательно, подходят страны с республиканской формой правления и населением менее 100 млн человек. Таких стран 5.
Пояснение.
Представим число 111 в виде суммы степеней двойки: 111 = 64 + 32 + 8 + 4 + 2 + 1. Теперь переведём каждое из слагаемых в двоичную систему счисления и сложим результаты: 64 = 10 0000; 32 = 10 000; 8 = 1000; 4 = 100, 2 = 10, 1 = 1. Следовательно, 11110 = 110 11112. 6 единиц.
Ответ: 6.
1. раздели на 2
2. вычти 1
Первая из них уменьшает число на экране в 2 раза, вторая уменьшает его на 1. Исполнитель работает только с натуральными числами. Составьте алгоритм получения из числа 65 числа 4, содержащий не более 5 команд. В ответе запишите только номера команд. (Например, 12112 — это алгоритм: раздели на 2, вычти 1, раздели на 2, раздели на 2, вычти 1, который преобразует число 42 в 4.) Если таких алгоритмов более одного, то запишите любой из них.
Пояснение.
Поскольку Делитель работает только с натуральными числами и число 65 — нечётное, первая команда должна быть 2. Из числа 64 число 4 можно получить последовательностью команд 1111. Следовательно, искомый алгоритм: 21111.
Ответ: 21111.
Пояснение.
Размер переданного файла = время передачи · скорость передачи. Заметим, что скорость передачи во втором случае в 1024/128 = 8 раз меньше скорости в первом случае. Поскольку время передачи файлов одно и то же, размер файла, который можно передать во втором случае, тоже в 8 раз меньше. Он будет равен 32/8 = 4 Кбайт = 4096 байт.
Например, если исходной была цепочка РУКА, то результатом работы алгоритма будет цепочкаСФЛБФ, а если исходной была цепочка СОН, то результатом работы алгоритма будет цепочка ТО.
Дана цепочка символов ТОН. Какая цепочка символов получится, если к данной цепочке применить описанный алгоритм дважды (т. е. применить алгоритм к данной цепочке, а затем к результату вновь применить алгоритм)? Русский алфавит: АБВГДЕЁЖЗИЙКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЪЫЬЭЮЯ.
Пояснение.
Применим алгоритм: ТОН (нечётное) → ТН → УО. Применим его ещё раз: УО(чётное) → УОУ → ФПФ.
A) look
Б) ://
B) ru
Г) http
Д) .jpg
Е) /
Ж) birthday.
Пояснение.
Напомним, как формируется адрес в сети Интернет. Сначала указывается протокол (как правило это «ftp» или «http»), потом «://», потом сервер, затем «/», название файла указывается в конце. Таким образом, адрес будет следующим: http://birthday.ru/look.jpg. Следовательно, ответ ГБЖВЕАД.
Код | Запрос |
---|---|
А | мопсы & пудели & паспорт & родословная |
Б | пудели & (родословная | паспорт) |
В | (пудели | мопсы) & (родословная | паспорт) |
Г | мопсы & пудели & (родословная | паспорт) |
Пояснение.
Чем больше в запросе «ИЛИ», тем больше результатов выдаёт поисковой сервер. Чем больше в запросе операций «И», тем меньше результатов выдаст поисковой сервер. Таким образом, ответ АГБВ.
A | B | C | D | |
---|---|---|---|---|
1 | Ученик | Школа | География | Информатика |
2 | Лиштаев Евгений | 1 | 81 | 79 |
3 | Будин Сергей | 2 | 63 | 90 |
4 | Христич Анна | 6 | 62 | 69 |
5 | Иванов Данила | 7 | 63 | 74 |
6 | Глотова Анастасия | 4 | 50 | 66 |
7 | Лещенко Владислав | 1 | 60 | 50 |
В столбце А указаны фамилия и имя учащегося; в столбце В — номер школы учащегося; в столбцах С, D — баллы, полученные, соответственно, по географии и информатике. По каждому предмету можно было набрать от 0 до 100 баллов. Всего в электронную таблицу были занесены данные по 272 учащимся. Порядок записей в таблице произвольный.
Выполните задание.
Откройте файл с данной электронной таблицей (расположение файла Вам сообщат организаторы экзамена). На основании данных, содержащихся в этой таблице, ответьте на два вопроса.
1. Чему равна наибольшая сумма баллов по двум предметам среди учащихся школы № 4? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку F4 таблицы.
2. Сколько процентов от общего числа участников составили ученики, получившие по информатике не менее 80 баллов? Ответ с точностью до одного знака после запятой запишите в ячейку F6 таблицы.
Пояснение.
1) В столбце Е для каждого учащегося вычислим сумму баллов по двум предметам, если это ученик школы № 4. Для ученика другой школы ячейка будет содержать пустую строку. В ячейку Е2 запишем формулу =ЕСЛИ(В2=4; С2+D2; "") Скопируем формулу во все ячейки диапазона ЕЗ:Е273. Благодаря использованию относительных ссылок в столбце Е непустые значения строк 2−273 будут равны суммам баллов учеников школы № 4. Для того чтобы найти наибольшую сумму, в ячейку F3 внесём формулу =МАКС(Е2:Е273).
2) Для ответа на второй вопрос в дополнительной ячейке, например в НЗ, найдём количество участников, набравших по информатике не менее 80 баллов. Это можно сделать различными способами, в том числе при помощи функции =СЧЁТЕСЛИ(D2:D273; «>79»). Выразим полученное значение в процентах от общего числа участников тестирования. Результат запишем в ячейку F5:=НЗ/272*100.
Ответ: 1) 157; 2) 20,2.
вверх вниз влево вправо
При выполнении любой из этих команд Робот перемещается на одну клетку соответственно: вверх ↑ вниз ↓, влево ← , вправо →. Если Робот получит команду передвижения сквозь стену, то он разрушится. Также у Робота есть команда закрасить, при которой закрашивается клетка, в которой Робот находится в настоящий момент.
Ещё четыре команды — это команды проверки условий. Эти команды проверяют, свободен ли путь для Робота в каждом из четырёх возможных направлений:
сверху свободно снизу свободно слева свободно справа свободно
Эти команды можно использовать вместе с условием «если», имеющим следующий вид:
если условие то
последовательность команд
все
Здесь условие — одна из команд проверки условия. Последовательность команд — это одна или несколько любых команд-приказов. Например, для передвижения на одну клетку вправо, если справа нет стенки, и закрашивания клетки можно использовать такой алгоритм:
если справа свободно то
вправо
закрасить
все
В одном условии можно использовать несколько команд проверки условий, применяя логические связки и, или, не, например:
если (справа свободно) и (не снизу свободно) то
вправо
все
Для повторения последовательности команд можно использовать цикл «пока», имеющий следующий вид:
нц пока условие
последовательность команд
кц
Например, для движения вправо, пока это возможно, можно использовать следующий алгоритм:
нц пока справа свободно
вправо
кц
Выполните задание.
На бесконечном поле имеется прямоугольник, ограниченный стенами. Длины сторон прямоугольника неизвестны. Робот находится справа от прямоугольника.На рисунке указан один из возможных способов расположения стен и Робота (Робот обозначен буквой «Р»).
Напишите для Робота алгоритм, закрашивающий клетки снаружи прямоугольника, примыкающие стороной к его нижней стене, а также клетку, примыкающую к правому нижнему углу. Робот должен закрасить только клетки, удовлетворяющие данному условию. Например, для приведённого выше рисунка Робот должен закрасить