Решу ЕГЭ Резервная копия

Понедельник, 22.09.2025, 11:54

РЕШУ ОГЭ ИНФОРМАТИКА ВАРИАНТ 4

 Пояснения  Ответы  Ключ  Источник  Готово, можно копировать.
Вариант № 1002594

 

 
1. За­да­ние 1 № 221. В одной из ко­ди­ро­вок Unicode каж­дый сим­вол ко­ди­ру­ет­ся 16 би­та­ми. Опре­де­ли­те раз­мер сле­ду­ю­ще­го пред­ло­же­ния в дан­ной ко­ди­ров­ке: Вознёсся выше он гла­вою не­по­кор­ной Алек­сан­дрий­ско­го стол­па.

 

 

1) 118 бит

2) 472 байт

3) 944 бит

4) 59 байт

 

По­яс­не­ние.

Каж­дый сим­вол ко­ди­ру­ет­ся 16 би­та­ми или двумя бай­та­ми. Всего сим­во­лов 59, вклю­чая про­бе­лы. Сле­до­ва­тель­но, ответ 944 бит.

 

Пра­виль­ный ответ ука­зан под но­ме­ром 3.

Ответ: 3
 
Источник: ГИА по ин­фор­ма­ти­ке 31.05.2013. Ос­нов­ная волна. Ва­ри­ант 1312.
 
 

 

 
2. За­да­ние 2 № 42. Для ка­ко­го из при­ведённых зна­че­ний числа X ис­тин­но вы­ска­зы­ва­ние: (X < 8) ИНЕ (X < 7)?

 

 

1) 9

2) 8

3) 7

4) 6

 

По­яс­не­ние.

Ло­ги­че­ское «И» ис­тин­но толь­ко тогда, когда ис­тин­ны оба вы­ска­зы­ва­ния. За­пи­шем вы­ра­же­ние в виде

 

(X < 8) И (X >= 7)

 

и про­ве­рим все ва­ри­ан­ты от­ве­та.

 

1) Ложно, по­сколь­ку ложно пер­вое вы­ска­зы­ва­ние: 9 мень­ше 8.

2) Ложно, по­сколь­ку ложно пер­вое вы­ска­зы­ва­ние: 8 мень­ше 8.

3) Ис­тин­но, ис­тин­ны оба вы­ра­же­ния: 7 мень­ше 8 и 7 не мень­ше 7.

4) Ложно, по­сколь­ку ложно вто­рое вы­ска­зы­ва­ние: 6 не мень­ше 7.

 

Пра­виль­ный ответ ука­зан под но­ме­ром 3.

Ответ: 3
 
Источник: ГИА по ин­фор­ма­ти­ке 31.05.2013. Ос­нов­ная волна. Центр, Урал. Ва­ри­ант 1303.
 
 

 

 
3. За­да­ние 3 № 223. Между населёнными пунк­та­ми А, В, С, D, Е по­стро­е­ны до­ро­ги, про­тяжённость ко­то­рых (в ки­ло­мет­рах) при­ве­де­на в таб­ли­це:

 

 

Опре­де­ли­те длину крат­чай­ше­го пути между пунк­та­ми А и E. Пе­ре­дви­гать­ся можно толь­ко по до­ро­гам, про­тяжённость ко­то­рых ука­за­на в таб­ли­це.

 

1) 6

2) 7

3) 8

4) 9

 

По­яс­не­ние.

Найдём все ва­ри­ан­ты марш­ру­тов из A в E и вы­бе­рем самый ко­рот­кий.

 

Из пунк­та A можно по­пасть в пунк­ты B, D.

Из пунк­та B можно по­пасть в пунк­ты C, D.

Из пунк­та C можно по­пасть в пунк­ты D, E.

 

A—B—C—E: длина марш­ру­та 9 км.

A—D—B—C—E: длина марш­ру­та 12 км.

A—D—C—E: длина марш­ру­та 9 км.

A—B—D—C—E: длина марш­ру­та 8 км.

 

Пра­виль­ный ответ ука­зан под но­ме­ром 3.

Ответ: 3
 
Источник: ГИА по ин­фор­ма­ти­ке 31.05.2013. Ос­нов­ная волна. Ва­ри­ант 1312.
 
 

 

 
4. За­да­ние 4 № 1075. Поль­зо­ва­тель ра­бо­тал с фай­лом C:\Document\Seminar\Math\lesson.htm. Затем он под­нял­ся на один уро­вень вверх, со­здал там ка­та­лог Info, в нём со­здал ещё один ка­та­логForm и пе­ре­ме­стил в него файл lesson.htm. Каким стало пол­ное имя этого файла после пе­ре­ме­ще­ния?

 

1) C:\Document\Math\Form\lesson.htm

2) C:\Seminar\Math\Form\lesson.htm

3) C:\Document\Info\Form\lesson.htm

4) C:\Document\Seminar\Info\Form\lesson.htm

 

По­яс­не­ние.

Вы­пол­ним дей­ствия поль­зо­ва­те­ля. Ка­та­лог Info будет иметь адрес C:\Document\Seminar\Info. После со­зда­ния ка­та­ло­га Form и пе­ре­ме­ще­ния туда файла, пол­ный путь ста­нетC:\Document\Seminar\Info\Form\lesson.htm

 

Пра­виль­ный ответ ука­зан под но­ме­ром 4.

Ответ: 4
 
Источник: СтатГрад: Тре­ни­ро­воч­ная ра­бо­та по ин­фор­ма­ти­ке 30.01.15 ва­ри­ант ИН90202.
 
 

 

 
5. За­да­ние 5 № 863.

Дан фраг­мент элек­трон­ной таб­ли­цы:

 

  A B C D
1 2   4 3
2 =C1*2 =A1+6   =2*A1+C1

 

Какая фор­му­ла может быть за­пи­са­на в ячей­ке C2, чтобы по­стро­ен­ная после вы­пол­не­ния вы­чис­ле­ний диа­грам­ма по зна­че­ни­ям диа­па­зо­на ячеек A2:D2 со­от­вет­ство­ва­ла ри­сун­ку?

 

1) =C1+A1

2) =A2/C1

3) =С1*A2

4) =C1+D1

 

По­яс­не­ние.

За­пол­ним таб­ли­цу:

 

  A B C D
1 2   4 3
2 =C1*2 =A1+6   =2*A1+C1

 

Из диа­грам­мы видно, что зна­че­ния в трёх ячей­ках равны, а зна­че­ние в четвёртой более чем в два раза мень­ше, зна­че­ния в любой из этих ячеек. Имеем: A2 = B2 = D2 = 8. Зна­че­ние в ячей­ке C2<8/2 = 4. По­лу­чен­но­му усло­вию со­от­вет­ству­ет толь­ко фор­му­ла под но­ме­ром 2.

 

Най­ден­но­му зна­че­нию D2 со­от­вет­ству­ет фор­му­ла, ука­зан­ная под но­ме­ром 2.

Ответ: 2
 
Источник: МИОО: Ди­а­гно­сти­че­ская ра­бо­та по ин­фор­ма­ти­ке 19.12.2013 ва­ри­ант ИНФ90302.
 
 

 

 
6. За­да­ние 6 № 822. Ис­пол­ни­тель Чертёжник пе­ре­ме­ща­ет­ся на ко­ор­ди­нат­ной плос­ко­сти, остав­ляя след в виде линии. Чертёжник может вы­пол­нять ко­ман­ду Сме­стить­ся на (a, b) (где a, b – целые числа), пе­ре­ме­ща­ю­щую Чертёжника из точки с ко­ор­ди­на­та­ми (x, y), в точку с ко­ор­ди­на­та­ми (x+a, y+b). Если числа a, b по­ло­жи­тель­ные, зна­че­ние со­от­вет­ству­ю­щей ко­ор­ди­на­ты уве­ли­чи­ва­ет­ся, если от­ри­ца­тель­ные — умень­ша­ет­ся.

На­при­мер, если Чертёжник на­хо­дит­ся в точке с ко­ор­ди­на­та­ми (1, 3), то ко­ман­да Сме­стить­ся на (0, –3) пе­ре­ме­стит Чертёжника в точку (1, 0).

 

За­пись

По­вто­ри k раз

Ко­ман­да1 Ко­ман­да2 Ко­ман­да3

Конец

озна­ча­ет, что по­сле­до­ва­тель­ность ко­манд Ко­ман­да1 Ко­ман­да2 Ко­ман­да3 по­вто­рит­ся k раз.

 

Сме­стить­ся на (−2, 1)

По­вто­ри 2 раз

Сме­стить­ся на (0, 5) Сме­стить­ся на (2, 1) Сме­стить­ся на (4, 6)

Конец

Какая из при­ведённых ниже ко­манд пе­ре­ме­ща­ет в Чертёжника в ту же точку, что и дан­ный ал­го­ритм?

 

1) Сме­стить­ся на (10, 25)

2) Сме­стить­ся на (–10, –25)

3) Сме­стить­ся на (12, 24)

4) Сме­стить­ся на (–12, –24)

 

По­яс­не­ние.

Ко­ман­да По­вто­ри 2 раз озна­ча­ет, что ко­ман­ды Сме­стить­ся на (0, 5) Сме­стить­ся на (2, 1) Сме­стить­ся на (4, 6) вы­пол­нят­ся два раза. В ре­зуль­та­те Чертёжник пе­ре­ме­стит­ся на 2·(0 + 2 + 4, 5 + 1 + 6) = (12, 24). Вы­пол­нив первую ко­ман­ду Сме­стить­ся на (−2, 1), Чертёжник ока­жет­ся в точке (10, 25).

Таким об­ра­зом, ко­ман­да Сме­стить­ся на (10, 25) пе­ре­ме­ща­ет Чертёжника в ту же точку, что и дан­ный ал­го­ритм.

 

Пра­виль­ный ответ ука­зан под но­ме­ром 1.

Ответ: 1
 
Источник: МИОО: Ди­а­гно­сти­че­ская ра­бо­та по ин­фор­ма­ти­ке 06.03.2014 ва­ри­ант ИН90702.
 
 

 

 
7. За­да­ние 7 № 548. Агент 007, пе­ре­да­вая важ­ные све­де­ния сво­е­му на­пар­ни­ку, за­ко­ди­ро­вал со­об­ще­ние при­ду­ман­ным шиф­ром. В со­об­ще­нии при­сут­ству­ют толь­ко буквы из при­ведённого фраг­мен­та ко­до­вой таб­ли­цы:

 

 

Р Ы Б К А
€ ? ? ? € ? ? ? € ? € ?

 

Опре­де­ли­те, какое со­об­ще­ние за­ко­ди­ро­ва­но в строч­ке:

 

? ? ? ? € ? €.

 

В от­ве­те за­пи­ши­те по­сле­до­ва­тель­ность букв без за­пя­тых и дру­гих зна­ков пре­пи­на­ния.

 

По­яс­не­ние.

Со­по­став­ляя сим­во­лы их кодам, рас­шиф­ру­ем со­об­ще­ние:

 

? ? ? ? € ? € = БЫК.

 

Ответ: БЫК
 
Источник: МИОО: Тре­ни­ро­воч­ная ра­бо­та по ин­фор­ма­ти­ке 07.05.2013 ва­ри­ант ИН9601.
 
 

 

 
8. За­да­ние 8 № 846. В про­грам­ме «:=» обо­зна­ча­ет опе­ра­тор при­сва­и­ва­ния, знаки «+», «–», «*» и «/» – со­от­вет­ствен­но опе­ра­ции сло­же­ния, вы­чи­та­ния, умно­же­ния и де­ле­ния. Пра­ви­ла вы­пол­не­ния опе­ра­ций и по­ря­док дей­ствий со­от­вет­ству­ют пра­ви­лам ариф­ме­ти­ки.

 

Опре­де­ли­те зна­че­ние пе­ре­мен­ной a после вы­пол­не­ния ал­го­рит­ма:

a := 4

b := 6

a := ( a / 2 ) * ( b / 2 )

a := 2 * a + b

 

В от­ве­те ука­жи­те одно целое число — зна­че­ние пе­ре­мен­ной a.

 

По­яс­не­ние.

Вы­пол­ним про­грам­му:

 

a := 4

b := 6

a := ( 4 / 2 ) * ( 6 / 2 ) = 6

a := 2 * 6 + 6 = 18

 

Ответ: 18.

Ответ: 18
 
Источник: МИОО: Ди­а­гно­сти­че­ская ра­бо­та по ин­фор­ма­ти­ке 19.12.2013 ва­ри­ант ИНФ90301.
 
 

 

 
9. За­да­ние 9 № 9. За­пи­ши­те зна­че­ние пе­ре­мен­ной s, по­лу­чен­ное в ре­зуль­та­те ра­бо­ты сле­ду­ю­щей про­грам­мы. Текст про­грам­мы при­ведён на трёх язы­ках про­грам­ми­ро­ва­ния.

 

Ал­го­рит­ми­че­ский язык Бей­сик Пас­каль
алг

нач

цел s, k

s := 0

нц для k от 3 до 7

s := s + 6

кц

вывод s

кон

DIM k, s AS INTEGER

s = 0

FOR к = 3 TO 7

s = s + 6

NEXT k

PRINT s

 

Var s,k: integer;

Begin

s := 0;

for k := 3 to 7 do

s := s + 6;

writeln(s);

End.

 

 

 

По­яс­не­ние.

Цикл «for k := 3 to 7 do» вы­пол­ня­ет­ся пять раз. Каж­дый раз пе­ре­мен­ная s уве­ли­чи­ва­ет­ся на 6. По­сколь­ку из­на­чаль­но s = 0, после вы­пол­не­ния про­грам­мы по­лу­чим: s = 5 · 6 = 30.

Ответ: 30
 
Источник: ГИА по ин­фор­ма­ти­ке 31.05.2013. Ос­нов­ная волна. Центр, Урал. Ва­ри­ант 1301.
 
 

 

 
10. За­да­ние 10 № 250. В таб­ли­це Dat пред­став­ле­ны дан­ные о ко­ли­че­стве го­ло­сов, по­дан­ных за 10 ис­пол­ни­те­лей на­род­ных песен (Dat[1] — ко­ли­че­ство го­ло­сов, по­дан­ных за пер­во­го ис­пол­ни­те­ля, Dat[2] — за вто­ро­го и т. д.). Опре­де­ли­те, какое число будет на­пе­ча­та­но в ре­зуль­та­те ра­бо­ты сле­ду­ю­щей про­грам­мы. Текст про­грам­мы при­ведён на трёх язы­ках про­грам­ми­ро­ва­ния.

 

Ал­го­рит­ми­че­ский язык Бей­сик Пас­каль
алг

нач

цел­таб Dat[1:10]

цел к, m

Dat[1] := 16

Dat[2] := 20

Dat[3] := 20

Dat[4] := 41

Dat[5] := 14

Dat[6] := 21

Dat[7] := 28

Dat[8] := 11

Dat[9] := 15

Dat[10] := 35

m := 50

нц для к от 1 до 10

если Dat[к] < m то

m : = Dat[к]

все

КЦ

вывод m

КОН

 

DIM Dat(10) AS INTEGER

DIM k,m AS INTEGER

Dat(1) = 16: Dat(2) = 20

Dat(3) = 20: Dat(4) = 41

Dat(5) = 14: Dat(6) = 21

Dat(7) = 28: Dat(8) = 11

Dat(9) = 15: Dat(10) = 35

m = 50

FOR k := 1 TO 10

IF Dat(k) < m THEN

m =Dat[k]

ENDIF

NEXT k

PRINT m

 

Var k, m: integer;

Dat: array[1...10] of integer;

Begin

Dat[1] := 16; Dat[2] := 20;

Dat[3] := 20; Dat[4] := 41;

Dat[5] := 14; Dat[6] := 21;

Dat[7] := 28; Dat[8] := 11;

Dat[9] := 15; Dat[10] := 35;

m := 50;

for k := 1 to 10 do

if Dat[k] < m then

begin

m := Dat[k]

end;

writeln(m);

End.

 

 

По­яс­не­ние.

Про­грам­ма пред­на­зна­че­на для на­хож­де­ния наи­мень­ше­го ко­ли­че­ства го­ло­сов. Про­ана­ли­зи­ро­вав вход­ные дан­ные, при­хо­дим к вы­во­ду, что ответ 11.

Ответ: 11
 
Источник: ГИА по ин­фор­ма­ти­ке 31.05.2013. Ос­нов­ная волна. Ва­ри­ант 1313.
 
 

 

 
11. За­да­ние 11 № 311. На ри­сун­ке — схема дорог, свя­зы­ва­ю­щих го­ро­да А, Б, В, Г, Д, Е, Ж и К. По каж­дой до­ро­ге можно дви­гать­ся толь­ко в одном на­прав­ле­нии, ука­зан­ном стрел­кой. Сколь­ко су­ще­ству­ет раз­лич­ных путей из го­ро­да А в город К?

 

По­яс­не­ние.

Нач­нем счи­тать ко­ли­че­ство путей с конца марш­ру­та — с го­ро­да К. Пусть NX — ко­ли­че­ство раз­лич­ных путей из го­ро­да А в город X, N — общее число путей.

 

В К можно при­е­хать из Е, В, Г или Ж, по­это­му N = NК = NЕ + NВ + NГ + NЖ (*).

 

Ана­ло­гич­но:

 

NЕ = NВ = 2;

NВ = NА + NБ = 1 + 1 = 2;

NГ = NВ + NА + NД = 2 + 1 + 1 = 4;

NЖ = NГ + NД = 4 + 1 = 5;

NБ = NА = 1;

NД = NА = 1.

 

Под­ста­вим в фор­му­лу (*): N = 2 + 2 + 4 + 5 = 13.

Ответ: 13
 
Источник: ГИА по ин­фор­ма­ти­ке 31.05.2013. Ос­нов­ная волна. Ва­ри­ант 1316.
 
 

 

 
12. За­да­ние 12 № 473. Ниже в таб­лич­ной форме пред­став­ле­ны све­де­ния о ре­зуль­та­тах не­ко­то­рых участ­ни­ков Кубка мира по би­ат­ло­ну:

 

Участ­ник Стра­на Год рож­де­ния Очки
М. Фур­кад Фран­ция 1988 1100
Э. Свенд­сен Нор­ве­гия 1985 1035
С. Фур­кад Фран­ция 1984 716
А. Ши­пу­лин Рос­сия 1987 637
А. Бёф Фран­ция 1986 415
У. Э. Бьорн­да­лен Нор­ве­гия 1974 548
Т. Бё Нор­ве­гия 1988 680
А. Ма­ко­ве­ев Рос­сия 1982 601
Е. Га­ра­ни­чев Рос­сия 1988 585

 

Сколь­ко за­пи­сей в дан­ном фраг­мен­те удо­вле­тво­ря­ет усло­вию

 

(Стра­на = «Фран­ция») И (Год рож­де­ния < 1987)?

 

В от­ве­те ука­жи­те одно число — ис­ко­мое ко­ли­че­ство за­пи­сей.

 

По­яс­не­ние.

Ло­ги­че­ское «И» ис­тин­но тогда, когда ис­тин­ны оба вы­ска­зы­ва­ния. Сле­до­ва­тель­но, под­хо­дят участ­ни­ки из Фран­ции, ро­див­ше­е­ся до 1987 года. Таких участ­ни­ков два.

Ответ: 2
 
Источник: Ти­по­вые эк­за­ме­на­ци­он­ные ва­ри­ан­ты по информатике. Кры­лов С. С., Чур­ки­на Т. Е. — 2013, ва­ри­ант 7.
 
 

 

 
13. За­да­ние 13 № 13. Пе­ре­ве­ди­те дво­ич­ное число 1101101 в де­ся­тич­ную си­сте­му счис­ле­ния.

 

По­яс­не­ние.

Имеем:

11011012 = 1 · 26 + 1 · 25 + 1 · 23 + 1 · 22 + 1 · 20 =  64 + 32 + 8 + 4 + 1 =  109.

 

Ответ: 109
 
Источник: ГИА по ин­фор­ма­ти­ке 31.05.2013. Ос­нов­ная волна. Центр, Урал. Ва­ри­ант 1301.
 
 

 

 
14. За­да­ние 14 № 415. У ис­пол­ни­те­ля Квад­ра­тор две ко­ман­ды, ко­то­рым при­сво­е­ны но­ме­ра:

 

1. за­черк­ни спра­ва

2. воз­ве­ди в квад­рат

 

Пер­вая из них уда­ля­ет край­нюю пра­вую цифру числа на экра­не, вто­рая — воз­во­дит число во вто­рую сте­пень. Со­ставь­те ал­го­ритм по­лу­че­ния из числа 24 числа 25, со­дер­жа­щий не более 5 ко­манд. В от­ве­те за­пи­ши­те толь­ко но­ме­ра ко­манд. (На­при­мер, 12121 — это ал­го­ритм за­черк­ни спра­ва, воз­ве­ди в квад­рат, за­черк­ни спра­ва, воз­ве­ди в квад­рат, за­черк­ни спра­ва, ко­то­рый пре­об­ра­зу­ет число 73 в 1.)Если таких ал­го­рит­мов более од­но­го, то за­пи­ши­те любой из них.

 

По­яс­не­ние.

По­сле­до­ва­тель­но­стью ко­манд 1222 придём к числу 256, далее ис­поль­зу­ем ко­ман­ду 1. Сле­до­ва­тель­но, ис­ко­мый ал­го­ритм: 12221. Либо по­сле­до­ва­тель­но­стью ко­манд 211 придём к числу 5, далее ис­поль­зу­ем ко­ман­ду 2. Сле­до­ва­тель­но, ис­ко­мый ал­го­ритм: 2112.

Ответ: 12221|2112
 
Источник: Ти­по­вые эк­за­ме­на­ци­он­ные ва­ри­ан­ты по информатике. Кры­лов С. С., Чур­ки­на Т. Е. — 2013, ва­ри­ант 4.
 
 

 

 
15. За­да­ние 15 № 195. Файл раз­ме­ром 5000 Кбайт пе­ре­даётся через не­ко­то­рое со­еди­не­ние в те­че­ние 2 минут. Опре­де­ли­те раз­мер файла (в Кбайт), ко­то­рый можно пе­ре­дать через это со­еди­не­ние за 48 се­кунд. В от­ве­те ука­жи­те одно число — раз­мер файла в Кбайт. Еди­ни­цы из­ме­ре­ния пи­сать не нужно.

 

По­яс­не­ние.

Вы­чис­лим ско­рость пе­ре­да­чи дан­ных по ка­на­лу: 5000 Кбайт/120 сек = 125/3 Кбайт/сек. Сле­до­ва­тель­но, раз­мер файла, ко­то­рый можно пе­ре­дать за 48 се­кунд равен 125/3 Кбайт/сек · 48 сек = 2000 Кбайт.

Ответ: 2000
 
Источник: ГИА по ин­фор­ма­ти­ке 31.05.2013. Ос­нов­ная волна. Ва­ри­ант 1310.
 
 

 

 
16. За­да­ние 16 № 76. Не­ко­то­рый ал­го­ритм из одной це­поч­ки сим­во­лов по­лу­ча­ет новую це­поч­ку сле­ду­ю­щим об­ра­зом. Сна­ча­ла вы­чис­ля­ет­ся длина ис­ход­ной це­поч­ки сим­во­лов; если она нечётна, то уда­ля­ет­ся по­след­ний сим­вол це­поч­ки, а если чётна, то в на­ча­ло це­поч­ки до­бав­ля­ет­ся сим­вол О. В по­лу­чен­ной це­поч­ке сим­во­лов каж­дая буква за­ме­ня­ет­ся бук­вой, сле­ду­ю­щей за ней в рус­ском ал­фа­ви­те (А — на Б, Б — на В и т. д., а Я — на А). По­лу­чив­ша­я­ся таким об­ра­зом це­поч­ка яв­ля­ет­ся ре­зуль­та­том ра­бо­ты ал­го­рит­ма.

На­при­мер, если ис­ход­ной была це­поч­ка РУКА, то ре­зуль­та­том ра­бо­ты ал­го­рит­ма будет це­поч­каПСФЛБ, а если ис­ход­ной была це­поч­ка СОН, то ре­зуль­та­том ра­бо­ты ал­го­рит­ма будет це­поч­ка ТП.

Дана це­поч­ка сим­во­лов ТОН. Какая це­поч­ка сим­во­лов по­лу­чит­ся, если к дан­ной це­поч­ке при­ме­нить опи­сан­ный ал­го­ритм два­жды (т. е. при­ме­нить ал­го­ритм к дан­ной це­поч­ке, а затем к ре­зуль­та­ту вновь при­ме­нить ал­го­ритм)? Рус­ский ал­фа­вит: АБВ­ГДЕЁЖЗИЙ­КЛМ­НОПР­СТУ­ФХ­ЦЧ­Ш­ЩЪ­Ы­Ь­Э­ЮЯ.

 

По­яс­не­ние.

При­ме­ним ал­го­ритм: ТОН (нечётное) → ТО → УП. При­ме­ним его ещё раз: УП(чётное) → ОУП → ПФР.

Ответ: ПФР
 
Источник: ГИА по ин­фор­ма­ти­ке 31.05.2013. Ос­нов­ная волна. Центр, Урал. Ва­ри­ант 1304.
 
 

 

 
17. За­да­ние 17 № 438. До­ступ к файлу com.pas, на­хо­дя­ще­му­ся на сер­ве­ре net.ru, осу­ществ­ля­ет­ся по про­то­ко­лу http. Фраг­мен­ты ад­ре­са файла за­ко­ди­ро­ва­ны бук­ва­ми от А до Ж. За­пи­ши­те по­сле­до­ва­тель­ность этих букв, ко­ди­ру­ю­щую адрес ука­зан­но­го файла в сети Ин­тер­нет.

 

А) ://

Б) /

В) .pas

Г) net

Д) .ru

Е) http

Ж) com

 

По­яс­не­ние.

На­пом­ним, как фор­ми­ру­ет­ся адрес в сети Ин­тер­нет. Сна­ча­ла ука­зы­ва­ет­ся про­то­кол (как пра­ви­ло это «ftp» или «http»), потом «://», потом сер­вер, затем «/», на­зва­ние файла ука­зы­ва­ет­ся в конце. Таким об­ра­зом, адрес будет сле­ду­ю­щим: http://net.ru/com.pas. Сле­до­ва­тель­но, ответ ЕАГДБЖВ.

 

Ответ: ЕАГДБЖВ.

Ответ: ЕАГДБЖВ
 
Источник: Ти­по­вые эк­за­ме­на­ци­он­ные ва­ри­ан­ты по информатике. Кры­лов С. С., Чур­ки­на Т. Е. — 2013, ва­ри­ант 5.
 
 

 

 
18. За­да­ние 18 № 917. В таб­ли­це при­ве­де­ны за­про­сы к по­ис­ко­во­му сер­ве­ру. Для каж­до­го за­про­са ука­зан его код — со­от­вет­ству­ю­щая буква от А до Г. Рас­по­ло­жи­те коды за­про­сов слева на­пра­во в по­ряд­ке воз­рас­та­ния ко­ли­че­ства стра­ниц, ко­то­рые нашёл по­ис­ко­вый сер­вер по каж­до­му за­про­су. По всем за­про­сам было най­де­но раз­ное ко­ли­че­ство стра­ниц.

Для обо­зна­че­ния ло­ги­че­ской опе­ра­ции «ИЛИ» в за­про­се ис­поль­зу­ет­ся сим­вол «|», а для ло­ги­че­ской опе­ра­ции «И» — «&».

 

Код За­прос
А Книга | Жур­нал | Бук­лет
Б (Книга & Жур­нал) |Бук­лет
В Книга & Жур­нал & Бук­лет
Г (Книга |Жур­нал) & Бук­лет

 

По­яс­не­ние.

Чем боль­ше в за­про­се «ИЛИ», тем боль­ше ре­зуль­та­тов выдаёт по­ис­ко­вой сер­вер. Чем боль­ше в за­про­се опе­ра­ций «И», тем мень­ше ре­зуль­та­тов вы­даст по­ис­ко­вой сер­вер. Для срав­не­ния за­про­сов В и Г вспом­ним пра­ви­ла рас­кры­тия ско­бок в ло­ги­че­ских вы­ра­же­ни­ях:

 

(Книга | Жур­нал) & Бук­лет ⇔ (Книга & Бук­лет) | (Жур­нал & Бук­лет),

(Книга & Жур­нал) | Бук­лет ⇔ (Книга | Бук­лет) & (Жур­нал | Бук­лет).

 

Сле­до­ва­тель­но, ответ ВГБА.

Ответ: ВГБА
 
Источник: МИОО: Тре­ни­ро­воч­ная ра­бо­та по ин­фор­ма­ти­ке 17.02.2014 ва­ри­ант ИН90502.
 
 

 

 
19. За­да­ние 19 № 19. В элек­трон­ную таб­ли­цу за­нес­ли дан­ные о те­сти­ро­ва­нии уче­ни­ков. Ниже при­ве­де­ны пер­вые пять строк таб­ли­цы:

 

  A B C D
1 округ фа­ми­лия пред­мет балл
2 C Уче­ник 1 об­ще­ст­во­зна­ние 246
3 В Уче­ник 2 не­мец­кий язык 530
4 Ю Уче­ник 3 рус­ский язык 576
5 СВ Уче­ник 4 об­ще­ст­во­зна­ние 304

 

В столб­це А за­пи­сан округ, в ко­то­ром учит­ся уче­ник; в столб­це В — фа­ми­лия; в столб­це С — лю­би­мый пред­мет; в столб­це D — те­сто­вый балл. Всего в элек­трон­ную таб­ли­цу были за­не­се­ны дан­ные по 1000 уче­ни­кам.

 

Вы­пол­ни­те за­да­ние.

От­крой­те файл с дан­ной элек­трон­ной таб­ли­цей. На ос­но­ва­нии дан­ных, со­дер­жа­щих­ся в этой таб­ли­це, от­веть­те на два во­про­са.

1. Сколь­ко уче­ни­ков в Во­сточ­ном окру­ге (В) вы­бра­ли в ка­че­стве лю­би­мо­го пред­ме­та ин­фор­ма­ти­ку? Ответ на этот во­прос за­пи­ши­те в ячей­ку Н2 таб­ли­цы.

2. Каков сред­ний те­сто­вый балл у уче­ни­ков Се­вер­но­го окру­га (С)? Ответ на этот во­прос за­пи­ши­те в ячей­ку НЗ таб­ли­цы с точ­но­стью не менее двух зна­ков после за­пя­той.

 

task19.xls

 

 

По­яс­не­ние.

task19.xls

 

1. За­пи­шем в ячей­ку H2 сле­ду­ю­щую фор­му­лу =ЕСЛИ(A2="В";C2;0) и ско­пи­ру­ем ее в диа­па­зон H3:H1001. В ячей­ку столб­ца Н будет за­пи­сы­вать­ся на­зва­ние пред­ме­та, если уче­ник из Во­сточ­но­го окру­га и «0», если это не так. При­ме­нив опе­ра­цию =ЕСЛИ(H2="ин­фор­ма­ти­ка";1;0), по­лу­чим стол­бец (J): с еди­ни­ца­ми и ну­ля­ми. Далее, ис­поль­зу­ем опе­ра­цию =СУММ(J2:J1001). По­лу­чим ко­ли­че­ство уче­ни­ков, ко­то­рые счи­та­ют своим лю­би­мым пред­ме­том ин­фор­ма­ти­ку. Таких 10 че­ло­век.

2. Для от­ве­та на вто­рой во­прос ис­поль­зу­ем опе­ра­цию «ЕСЛИ». За­пи­шем в ячей­ку E2 сле­ду­ю­щее вы­ра­же­ние: =ЕСЛИ(A2="С";D2;0), в ре­зуль­та­те при­ме­не­ния дан­ной опе­ра­ции к диа­па­зо­ну ячеек Е2:Е1001, по­лу­чим стол­бец, в ко­то­ром за­пи­са­ны баллы толь­ко уче­ни­ков Се­вер­но­го окру­га. Сло­жив зна­че­ния в ячей­ках, по­лу­чим сумму бал­лов уче­ни­ков: 56 737. Найдём ко­ли­че­ство уче­ни­ков Се­вер­но­го окру­га с по­мо­щью ко­ман­ды =СЧЁТЕСЛИ(A2:A1001;"С"), по­лу­чим 105. Раз­де­лив сумму бал­лов на ко­ли­че­ство уче­ни­ков, по­лу­чим: 540,352 —  ис­ко­мый сред­ний балл.

 

Ответ: 1) 10; 2) 540,352.

 
Источник: ГИА по ин­фор­ма­ти­ке 31.05.2013. Ос­нов­ная волна. Центр, Урал. Ва­ри­ант 1301.
 
 

 

 
20. За­да­ние 20 № 421. Ис­пол­ни­тель Робот умеет пе­ре­ме­щать­ся по ла­би­рин­ту, на­чер­чен­но­му на плос­ко­сти, раз­би­той на клет­ки. Между со­сед­ни­ми (по сто­ро­нам) клет­ка­ми может сто­ять стена, через ко­то­рую Робот прой­ти не может. У Ро­бо­та есть де­вять ко­манд. Че­ты­ре ко­ман­ды — это ко­ман­ды-при­ка­зы:

 

вверх вниз влево впра­во

 

При вы­пол­не­нии любой из этих ко­манд Робот пе­ре­ме­ща­ет­ся на одну клет­ку со­от­вет­ствен­но: вверх ↑ вниз ↓, влево ← , впра­во →. Если Робот по­лу­чит ко­ман­ду пе­ре­дви­же­ния сквозь стену, то он раз­ру­шит­ся. Также у Ро­бо­та есть ко­ман­да за­кра­сить, при ко­то­рой за­кра­ши­ва­ет­ся клет­ка, в ко­то­рой Робот на­хо­дит­ся в на­сто­я­щий мо­мент.

Ещё че­ты­ре ко­ман­ды — это ко­ман­ды про­вер­ки усло­вий. Эти ко­ман­ды про­ве­ря­ют, сво­бо­ден ли путь для Ро­бо­та в каж­дом из четырёх воз­мож­ных на­прав­ле­ний:

 

свер­ху сво­бод­но  снизу сво­бод­но  слева сво­бод­но  спра­ва сво­бод­но

 

Эти ко­ман­ды можно ис­поль­зо­вать вме­сте с усло­ви­ем «если», име­ю­щим сле­ду­ю­щий вид:

если усло­вие то

по­сле­до­ва­тель­ность ко­манд

все

 

Здесь усло­вие — одна из ко­манд про­вер­ки усло­вия. По­сле­до­ва­тель­ность ко­манд — это одна или не­сколь­ко любых ко­манд-при­ка­зов. На­при­мер, для пе­ре­дви­же­ния на одну клет­ку впра­во, если спра­ва нет стен­ки, и за­кра­ши­ва­ния клет­ки можно ис­поль­зо­вать такой ал­го­ритм:

если спра­ва сво­бод­но то

впра­во

за­кра­сить

все

 

В одном усло­вии можно ис­поль­зо­вать не­сколь­ко ко­манд про­вер­ки усло­вий, при­ме­няя ло­ги­че­ские связ­ки и, или, не, на­при­мер:

если (спра­ва сво­бод­но) и (не снизу сво­бод­но) то

впра­во

все

 

Для по­вто­ре­ния по­сле­до­ва­тель­но­сти ко­манд можно ис­поль­зо­вать цикл «пока», име­ю­щий сле­ду­ю­щий вид:

нц пока усло­вие

по­сле­до­ва­тель­ность ко­манд

кц

 

На­при­мер, для дви­же­ния впра­во, пока это воз­мож­но, можно ис­поль­зо­вать сле­ду­ю­щий ал­го­ритм:

нц пока спра­ва сво­бод­но

впра­во

кц

 

 

Вы­пол­ни­те за­да­ние.

На бес­ко­неч­ном поле име­ет­ся вер­ти­каль­ная стена. Длина стены не­из­вест­на. От ниж­не­го конца стены впра­во от­хо­дит го­ри­зон­таль­ная стена также не­из­вест­ной длины. Робот на­хо­дит­ся в клет­ке, рас­по­ло­жен­ной слева от вер­ти­каль­ной стены и выше го­ри­зон­таль­ной стены. На ри­сун­ке ука­зан один из воз­мож­ных спо­со­бов рас­по­ло­же­ния стен и Ро­бо­та (Робот обо­зна­чен бук­вой «Р»).

На­пи­ши­те для Ро­бо­та ал­го­ритм, за­кра­ши­ва­ю­щий все клет­ки, рас­по­ло­жен­ные ниже го­ри­зон­таль­ной стены и при­мы­ка­ю­щие к ней. Тре­бу­ет­ся за­кра­сить толь­ко клет­ки, удо­вле­тво­ря­ю­щие дан­но­му усло­вию. На­при­мер, для при­ведённого выше ри­сун­ка Робот дол­жен за­кра­сить сле­ду­ю­щие клет­ки (см. ри­су­нок).

Ко­неч­ное рас­по­ло­же­ние Ро­бо­та может быть про­из­воль­ным. Ал­го­ритм дол­жен ре­шать за­да­чу для про­из­воль­но­го раз­ме­ра поля и лю­бо­го до­пу­сти­мо­го рас­по­ло­же­ния стен внут­ри пря­мо­уголь­но­го поля. При ис­пол­не­нии ал­го­рит­ма Робот не дол­жен раз­ру­шить­ся, вы­пол­не­ние ал­го­рит­ма долж­но за­вер­шить­ся. Ал­го­ритм может быть вы­пол­нен в среде фор­маль­но­го ис­пол­ни­те­ля или за­пи­сан в тек­сто­вом ре­дак­то­ре. Со­хра­ни­те ал­го­ритм в тек­сто­вом файле.

 

 

20.2 На­пи­ши­те про­грам­му для ре­ше­ния сле­ду­ю­щей за­да­чи. Ка­ме­ра на­блю­де­ния ре­ги­стри­ру­ет в ав­то­ма­ти­че­ском ре­жи­ме ско­рость про­ез­жа­ю­щих мимо неё ав­то­мо­би­лей, округ­ляя зна­че­ния ско­ро­сти до целых чисел. Не­об­хо­ди­мо опре­де­лить сред­нюю за­ре­ги­стри­ро­ван­ную ско­рость всех ав­то­мо­би­лей. Если не менее двух ав­то­мо­би­лей дви­га­лись со ско­ро­стью не боль­ше 40 км/ч, вы­ве­ди­те «YES», иначе вы­ве­ди­те «N0».

Про­грам­ма по­лу­ча­ет на вход число про­ехав­ших ав­то­мо­би­лей N (1 =< N =< 30), затем ука­зы­ва­ют­ся их ско­ро­сти. Зна­че­ние ско­ро­сти не может быть мень­ше 1 и боль­ше 300.Про­грам­ма долж­на сна­ча­ла вы­ве­сти сред­нюю ско­рость, затем «YES» или «N0».

 <

Меню сайта

Вход на сайт

Статистика

Сделать бесплатный сайт с uCoz