Решу ЕГЭ Резервная копия

Понедельник, 22.09.2025, 11:54

РЕШУ ОГЭ ИНФОРМАТИКА ВАРИАНТ 3

 Пояснения  Ответы  Ключ  Источник  Готово, можно копировать.
Вариант № 1002593

 

 
1. За­да­ние 1 № 682. Глав­ный ре­дак­тор жур­на­ла от­ре­дак­ти­ро­вал ста­тью, и её объём умень­шил­ся на 4 стра­ни­цы. Каж­дая стра­ни­ца со­дер­жит 32 стро­ки, в каж­дой стро­ке 64 сим­во­ла. Ин­фор­ма­ци­он­ный объём ста­тьи до ре­дак­ти­ро­ва­ния был равен 1 Мбайт. Ста­тья пред­став­ле­на в ко­ди­ров­ке Unicode, в ко­то­рой каж­дый сим­вол ко­ди­ру­ет­ся 2 бай­та­ми. Опре­де­ли­те ин­фор­ма­ци­он­ный объём ста­тьи в Кбай­тах в этом ва­ри­ан­те пред­став­ле­ния Unicode после ре­дак­ти­ро­ва­ния.

 

1) 504

2) 768

3) 1024

4) 1008

 

По­яс­не­ние.

Най­дем ко­ли­че­ство сим­во­лов в четырёх стра­ни­цах:

 

4·32·64 = 213.

 

Один сим­вол ко­ди­ру­ет­ся двумя бай­та­ми, 210 байт со­став­ля­ют 1 ки­ло­байт, по­это­му ин­фор­ма­ци­он­ный объем ста­тьи со­став­ля­ет

 

16·210 байт = 16 Кб.

 

Ин­фор­ма­ци­он­ный объём ста­тьи до ре­дак­ти­ро­ва­ния был равен 1 Мбайт = 1024 Кбайт, сле­до­ва­тель­но, ин­фор­ма­ци­он­ный объём ста­тьи после ре­дак­ти­ро­ва­ния стал 1008 Кбайт.

 

Пра­виль­ный ответ ука­зан под но­ме­ром 4.

Ответ: 4
 
Источник: МИОО: Ди­а­гно­сти­че­ская ра­бо­та по ин­фор­ма­ти­ке 15.03.2013 ва­ри­ант ИНФ9404.
 
 

 

 
2. За­да­ние 2 № 1096. Для ка­ко­го из ука­зан­ных зна­че­ний числа X ис­тин­но вы­ска­зы­ва­ние: (X < 3) И НЕ (X < 2)?

 

1) 1

2) 2

3) 3

4) 4

 

По­яс­не­ние.

Пре­об­ра­зу­ем вы­ска­зы­ва­ние:

 

(X < 3) и НЕ (Х < 2)

(X < 3) и (X 2)

2 X < 3

 

Та­ко­му не­ра­вен­ству удо­вле­тво­ря­ет толь­ко X = 2. Пра­виль­ный ответ ука­зан под но­ме­ром 2.

Ответ: 2
 
Источник: СтатГрад: Тре­ни­ро­воч­ная работа по ин­фор­ма­ти­ке 23.03.15 ва­ри­ант ИН90601.
 
 

 

 
3. За­да­ние 3 № 123. Между населёнными пунк­та­ми А, В, С, D, Е по­стро­е­ны до­ро­ги, про­тяжённость ко­то­рых (в ки­ло­мет­рах) при­ве­де­на в таб­ли­це:

 

 

Опре­де­ли­те длину крат­чай­ше­го пути между пунк­та­ми А и E. Пе­ре­дви­гать­ся можно толь­ко по до­ро­гам, про­тяжённость ко­то­рых ука­за­на в таб­ли­це.

 

1) 9

2) 8

3) 7

4) 6

 

По­яс­не­ние.

Найдём все ва­ри­ан­ты марш­ру­тов из A в E и вы­бе­рем самый ко­рот­кий.

 

Из пунк­та A можно по­пасть в пункт B.

Из пунк­та B можно по­пасть в пунк­ты C, D, E.

Из пунк­та C можно по­пасть в пункт E.

Из пунк­та D можно по­пасть в пункт E.

 

A—B—C—E: длина марш­ру­та 7 км.

A—B—D—E: длина марш­ру­та 8 км.

A—B—E: длина марш­ру­та 9 км.

 

Пра­виль­ный ответ ука­зан под но­ме­ром 3.

Ответ: 3
 
Источник: ГИА по ин­фор­ма­ти­ке 31.05.2013. Ос­нов­ная волна. Сибирь, Даль­ний Восток. Ва­ри­ант 1307.
 
 

 

 
4. За­да­ние 4 № 204. В не­ко­то­ром ка­та­ло­ге хра­нил­ся файл Лан­дыш.dос. В этом ка­та­ло­ге со­зда­ли под­ка­та­лог Май и файл Лан­дыш.dос пе­ре­ме­сти­ли в со­здан­ный под­ка­та­лог. Пол­ное имя файла стало

 

D:\2013\Весна\Май\Лан­дыш.dос.

 

Ука­жи­те пол­ное имя этого файла до пе­ре­ме­ще­ния.

 

1) D:\2013\Май\Лан­дыш.doc

2) D:\2013\Весна\Май\Лан­дыш.doc

3) D:\2013\Весна\Лан­дыш.doc

4) D:\2013\Лан­дыш.doc

 

По­яс­не­ние.

Пол­ное имя файла до пе­ре­ме­ще­ния было D:\2013\Весна\Лан­дыш.doc.

 

Пра­виль­ный ответ ука­зан под но­ме­ром 3.

Ответ: 3
 
Источник: ГИА по ин­фор­ма­ти­ке 31.05.2013. Ос­нов­ная волна. Ва­ри­ант 1311.
 
 

 

 
5. За­да­ние 5 № 85. Дан фраг­мент элек­трон­ной таб­ли­цы:

 

  A B C D
1 2 4 6 8
2   =С1/А1+1 =С1-В1 =D1/A1

 

Какая из фор­мул, при­ведённых ниже, может быть за­пи­са­на в ячей­ке А2, чтобы по­стро­ен­ная после вы­пол­не­ния вы­чис­ле­ний диа­грам­ма по зна­че­ни­ям диа­па­зо­на ячеек A2:D2 со­от­вет­ство­ва­ла ри­сун­ку?

 

1) =D1-1

2) =С1+В1

3) =В1/А1

4) =А1-1

 

По­яс­не­ние.

За­пол­ним таб­ли­цу:

 

  A B C D
1 2 4 6 8
2   4 2 4

 

Из диа­грам­мы видно, что зна­че­ния в ячей­ках по­пар­но равны, B2 = D2, сле­до­ва­тель­но, A2 = C2 = 2.

 

Най­ден­но­му зна­че­нию A2 со­от­вет­ству­ет фор­му­ла, ука­зан­ная под но­ме­ром 3.

Ответ: 3
 
Источник: ГИА по ин­фор­ма­ти­ке 31.05.2013. Ос­нов­ная волна. Сибирь, Даль­ний Восток. Ва­ри­ант 1305.
 
 

 

 
6. За­да­ние 6 № 467. Ис­пол­ни­тель Чертёжник пе­ре­ме­ща­ет­ся на ко­ор­ди­нат­ной плос­ко­сти, остав­ляя след в виде линии. Чертёжник может вы­пол­нять ко­ман­ду Сме­стить­ся на (a, b) (где a, b — целые числа), пе­ре­ме­ща­ю­щую Чертёжника из точки с ко­ор­ди­на­та­ми (x, у) в точку с ко­ор­ди­на­та­ми (x + а, у + b). Если числа a, b по­ло­жи­тель­ные, зна­че­ние со­от­вет­ству­ю­щей ко­ор­ди­на­ты уве­ли­чи­ва­ет­ся; если от­ри­ца­тель­ные, умень­ша­ет­ся.

 

 

На­при­мер, если Чертёжник на­хо­дит­ся в точке с ко­ор­ди­на­та­ми (4, 2), то ко­ман­да Сме­стить­ся на (2, −3) пе­ре­ме­стит Чертёжника в точку (6, −1).

 

 

За­пись

 

По­вто­ри k раз

Ко­ман­да1 Ко­ман­да2 Ко­ман­даЗ

Конец

озна­ча­ет, что по­сле­до­ва­тель­ность ко­манд Ко­ман­да1 Ко­ман­да2 Ко­ман­даЗ по­вто­рит­ся k раз.

 

Чертёжнику был дан для ис­пол­не­ния сле­ду­ю­щий ал­го­ритм:

 

По­вто­ри 7 paз

Сме­стить­ся на (−1, 2) Сме­стить­ся на (−2, 2) Сме­стить­ся на (4, −5) Конец

 

 

Ка­ко­вы ко­ор­ди­на­ты точки, с ко­то­рой Чертёжник на­чи­нал дви­же­ние, если в конце он ока­зал­ся в точке с ко­ор­ди­на­та­ми (1, 1)?

 

1) (6, 8)

2) (−6, 8)

3) (8, −6)

4) (8, 6)

 

По­яс­не­ние.

Ко­ман­да По­вто­ри 7 paз озна­ча­ет, что ко­ман­ды Сме­стить­ся на (−1, 2) Сме­стить­ся на (−2, 2) Сме­стить­ся на (4, −5) вы­пол­нят­ся семь раз. В ре­зуль­та­те Чертёжник пе­ре­ме­стит­ся на 7·(−1 − 2 + 4, 2 + 2 − 5) = (7, −7). По­сколь­ку в конце Чертёжник ока­зал­ся в точке с ко­ор­ди­на­та­ми (1, 1), ко­ор­ди­на­ты точки, из ко­то­рой Чертёжник на­чи­нал дви­же­ние: (−6, 8).

 

Пра­виль­ный ответ ука­зан под но­ме­ром 2.

Ответ: 2
 
Источник: Ти­по­вые эк­за­ме­на­ци­он­ные ва­ри­ан­ты по информатике. Кры­лов С. С., Чур­ки­на Т. Е. — 2013, ва­ри­ант 7.
 
 

 

 
7. За­да­ние 7 № 187. Вася и Петя иг­ра­ли в шпи­о­нов и ко­ди­ро­ва­ли со­об­ще­ния соб­ствен­ным шиф­ром. Фраг­мент ко­до­вой таб­ли­цы при­ведён ниже:

 

 

Ж Е С А К Л
+# +^# # ^ ^# #+

 

Рас­шиф­руй­те со­об­ще­ние, если из­вест­но, что буквы в нём не по­вто­ря­ют­ся:

 

#++^##^#^

 

За­пи­ши­те в от­ве­те рас­шиф­ро­ван­ное со­об­ще­ние.

 

По­яс­не­ние.

Со­по­став­ляя сим­во­лы их кодам, рас­шиф­ру­ем со­об­ще­ние:

 

#++^##^#^ = ЛЕСКА.

 

Ответ: ЛЕСКА.

Ответ: ЛЕСКА
 
Источник: ГИА по ин­фор­ма­ти­ке 31.05.2013. Ос­нов­ная волна. Ва­ри­ант 1310.
 
 

 

 
8. За­да­ние 8 № 248. В про­грам­ме «:=» обо­зна­ча­ет опе­ра­тор при­сва­и­ва­ния, знаки «+», «-», «*» и «/» — со­от­вет­ствен­но опе­ра­ции сло­же­ния, вы­чи­та­ния, умно­же­ния и де­ле­ния. Пра­ви­ла вы­пол­не­ния опе­ра­ций и по­ря­док дей­ствий со­от­вет­ству­ют пра­ви­лам ариф­ме­ти­ки. Опре­де­ли­те зна­че­ние пе­ре­мен­ной a после вы­пол­не­ния ал­го­рит­ма:

 

а := 4

b := 4

b := a/2*b

a := 2*а + 3*b

 

В от­ве­те ука­жи­те одно целое число — зна­че­ние пе­ре­мен­ной a.

 

По­яс­не­ние.

Вы­пол­ним про­грам­му:

 

а := 4

b := 4

b := a/2*b = 2 · 4 = 8

a := 2*а + 3*b = 8 + 24 = 32.

Ответ: 32
 
Источник: ГИА по ин­фор­ма­ти­ке 31.05.2013. Ос­нов­ная волна. Ва­ри­ант 1313.
 
 

 

 
9. За­да­ние 9 № 189. За­пи­ши­те зна­че­ние пе­ре­мен­ной s, по­лу­чен­ное в ре­зуль­та­те ра­бо­ты сле­ду­ю­щей про­грам­мы. Текст про­грам­мы при­ведён на трёх язы­ках про­грам­ми­ро­ва­ния.

 

Ал­го­рит­ми­че­ский язык Бей­сик Пас­каль
алг

нач

цел s, k

s := 0

нц для k от 8 до 12

s := s + 12

кц

вывод s

кон

DIM k, s AS INTEGER

s = 0

FOR к = 8 TO 12

s = s + 12

NEXT k

PRINT s

 

Var s,k: integer;

Begin

s := 0;

for k := 8 to 12 do

s := s + 12;

writeln(s);

End.

 

 

 

По­яс­не­ние.

Цикл «for k := 8 to 12 do» вы­пол­ня­ет­ся пять раз. Каж­дый раз пе­ре­мен­ная s уве­ли­чи­ва­ет­ся на 12. По­сколь­ку из­на­чаль­но s = 0, после вы­пол­не­ния про­грам­мы по­лу­чим: s = 5 · 12 = 60.

Ответ: 60
 
Источник: ГИА по ин­фор­ма­ти­ке 31.05.2013. Ос­нов­ная волна. Ва­ри­ант 1310.
 
 

 

 
10. За­да­ние 10 № 491. В таб­ли­це Dat хра­нят­ся дан­ные о ко­ли­че­стве по­ез­дов, от­прав­ля­ю­щих­ся с цен­траль­но­го вок­за­ла го­ро­да на юг в пер­вой де­ка­де июля (Dat[1] — ко­ли­че­ство по­ез­дов пер­во­го числа, Dat[2] — ко­ли­че­ство по­ез­дов вто­ро­го числа и т. д.). Опре­де­ли­те, что будет на­пе­ча­та­но в ре­зуль­та­те вы­пол­не­ния сле­ду­ю­ще­го ал­го­рит­ма, за­пи­сан­но­го на трёх ал­го­рит­ми­че­ских язы­ках.

 

Ал­го­рит­ми­че­ский язык Бей­сик Пас­каль
алг

нач

цел­таб Dat[1:10]

цел k, m, day

Dat[1] := 6

Dat[2] := 2

Dat[3] := 5

Dat[4] := 3

Dat[5] := 4

Dat[6] := 4

Dat[7] := 3

Dat[8] := 5

Dat[9] := 2

Dat[10] := 6

day:=1; m := Dat[1]

нц для k от 2 до 10

если Dat[к] < m то

m:= Dat[k]

day := k

все

КЦ

вывод day

КОН

 

DIM Dat(10) AS INTEGER

Dat[1] = 6

Dat[2] = 2

Dat[3] = 5

Dat[4] = 3

Dat[5] = 4

Dat[6] = 4

Dat[7] = 3

Dat[8] = 5

Dat[9] = 2

Dat[10] = 6

day = 1: m = Dat(1)

FOR k = 2 TO 10

IF Dat(k) < m THEN

m = Dat(k)

day = k

END IF

NEXT k

PRINT day

END

 

Var k, m, day: integer;

Dat: array[1...10] of integer;

Begin

Dat[1] := 6;

Dat[2] := 2;

Dat[3] := 5;

Dat[4] := 3;

Dat[5] := 4;

Dat[6] := 4;

Dat[7] := 3;

Dat[8] := 5;

Dat[9] := 2;

Dat[10] := 6;

day:=1; m := Dat[1];

for k := 2 to 10 do

if Dat[k] < m then

begin

m:= Dat[k];

day := k;

end;

write(day);

End.

 

 

По­яс­не­ние.

Про­грам­ма пред­на­зна­че­на для на­хож­де­ния пер­во­го дня, в ко­то­рый с вок­за­ла от­пра­ви­лось ми­ни­маль­ное ко­ли­че­ство по­ез­дов. Про­ана­ли­зи­ро­вав вход­ные дан­ные, при­хо­дим к вы­во­ду, что ответ 2.

Ответ: 2
 
Источник: Ти­по­вые эк­за­ме­на­ци­он­ные ва­ри­ан­ты по информатике. Кры­лов С. С., Чур­ки­на Т. Е. — 2013, ва­ри­ант 8.
 
 

 

 
11. За­да­ние 11 № 775. На ри­сун­ке — схема дорог, свя­зы­ва­ю­щих го­ро­да A, B, C, D, E, F, G. По каж­дой до­ро­ге можно дви­гать­ся толь­ко в одном на­прав­ле­нии, ука­зан­ном стрел­кой. Сколь­ко су­ще­ству­ет раз­лич­ных путей из го­ро­да А в город G?

 

По­яс­не­ние.

Нач­нем счи­тать ко­ли­че­ство путей с конца марш­ру­та — с го­ро­да G. Пусть NX — ко­ли­че­ство раз­лич­ных путей из го­ро­да А в город X, N — общее число путей. В город G можно при­е­хать из D, E или F, по­это­му N = NG = ND + NE + NF(*).

 

Ана­ло­гич­но:

 

ND = NA = 1;

NE = ND + NA + NB + NC = 1 + 1 + 1 + 2 = 5;

NF = NE + NB = 5 + 1 = 6;

NB = NA = 1;

NC = ND + NA = 1 + 1 = 2.

 

Под­ста­вим в фор­му­лу (*): N = 5 + 6 + 1 = 12.

Ответ: 12
 
Источник: МИОО: Тре­ни­ро­воч­ная ра­бо­та по ин­фор­ма­ти­ке 18.10.2013 ва­ри­ант ИНФ9102.
 
 

 

 
12. За­да­ние 12 № 808. Ниже в таб­лич­ной форме пред­став­лен фраг­мент базы дан­ных «Фа­куль­те­ты».

 

Фа­куль­тет План

приёма

Сто­и­мость

обу­че­ния

Сти­пен­дия
Ме­не­дже­мент 100 50000 Есть
Ди­зайн 140 60000 Нет
Мар­ке­тинг 20 25000 Есть
Ис­то­рия 35 40000 Есть
Фи­ло­со­фи 20 40000 Есть
Пси­хо­ло­гия 16 21000 Нет
Пе­да­го­ги­ка 100 28000 Есть
Управ­ле­ние

ка­че­ством

35 20000 Нет

 

Сколь­ко фа­куль­те­тов в дан­ном фраг­мен­те удо­вле­тво­ря­ют усло­вию

 

(План приёма < 50) И (Сто­и­мость обу­че­ния < 30 000)?

 

В от­ве­те ука­жи­те одно число — ис­ко­мое ко­ли­че­ство фа­куль­те­тов.

 

По­яс­не­ние.

Ло­ги­че­ское «И» ис­тин­но тогда, когда ис­тин­ны оба вы­ска­зы­ва­ния. Сле­до­ва­тель­но, под­хо­дят ва­ри­ан­ты, в ко­то­рых план приёма со­ста­вил менее 50 и сто­и­мость обу­че­ния была менее 30 000. Таких ва­ри­ан­тов 3.

Ответ: 3
 
Источник: МИОО: Ди­а­гно­сти­че­ская ра­бо­та по ин­фор­ма­ти­ке 06.03.2014 ва­ри­ант ИН90701.
 
 

 

 
13. За­да­ние 13 № 354. Пе­ре­ве­ди­те число 111 из де­ся­тич­ной си­сте­мы счис­ле­ния в дво­ич­ную си­сте­му счис­ле­ния. Сколь­ко еди­ниц со­дер­жит по­лу­чен­ное число? В от­ве­те ука­жи­те одно число — ко­ли­че­ство еди­ниц.

 

По­яс­не­ние.

Пред­ста­вим число 111 в виде суммы сте­пе­ней двой­ки: 111 = 64 + 32 + 8 + 4 + 2 + 1. Те­перь пе­ре­ведём каж­дое из сла­га­е­мых в дво­ич­ную си­сте­му счис­ле­ния и сло­жим ре­зуль­та­ты: 64 = 10 0000; 32 = 10 000; 8 = 1000; 4 = 100, 2 = 10, 1 = 1. Сле­до­ва­тель­но, 11110 = 110 11112. 6 еди­ниц.

 

Ответ: 6.

Ответ: 6
 
Источник: Ти­по­вые эк­за­ме­на­ци­он­ные варианты. Кры­лов С. С., Чур­ки­на Т. Е. — 2013, ва­ри­ант 1.
 
 

 

 
14. За­да­ние 14 № 675. У ис­пол­ни­те­ля Квад­ра­тор две ко­ман­ды, ко­то­рым при­сво­е­ны но­ме­ра:

 

1. воз­ве­ди в квад­рат

2. при­бавь 3

 

Пер­вая из них воз­во­дит число на экра­не во вто­рую сте­пень, вто­рая — при­бав­ля­ет к числу 3. Со­ставь­те ал­го­ритм по­лу­че­ния из числа 1 числа 262, со­дер­жа­щий не более 5 ко­манд. В от­ве­те за­пи­ши­те толь­ко но­ме­ра ко­манд. В от­ве­те за­пи­ши­те толь­ко но­ме­ра ко­манд. (На­при­мер, 11221 — это ал­го­ритм: воз­ве­ди в квад­рат, воз­ве­ди в квад­рат, при­бавь 3, при­бавь 3, воз­ве­ди в квад­рат, ко­то­рый пре­об­ра­зу­ет число 2 в 484.) Если таких ал­го­рит­мов более од­но­го, то за­пи­ши­те любой из них.

 

По­яс­не­ние.

Из числа 1 число 256 можно по­лу­чить по­сле­до­ва­тель­но­стью ко­манд 211. Далее будем ис­поль­зо­вать ко­ман­ды 22. Сле­до­ва­тель­но, ис­ко­мый ал­го­ритм: 21122.

Ответ: 21122
 
Источник: МИОО: Ди­а­гно­сти­че­ская ра­бо­та по ин­фор­ма­ти­ке 15.03.2013 ва­ри­ант ИНФ9403.
 
 

 

 
15. За­да­ние 15 № 636. Файл раз­ме­ром 2 Мбай­та пе­ре­даётся через не­ко­то­рое со­еди­не­ние за 50 се­кунд. Опре­де­ли­те раз­мер файла (в Кбай­тах), ко­то­рый можно пе­ре­дать через это же со­еди­не­ние за 125 се­кунд. В от­ве­те ука­жи­те одно число — раз­мер файла в Кбай­тах. Еди­ни­цы из­ме­ре­ния пи­сать не нужно.

 

По­яс­не­ние.

Раз­мер пе­ре­дан­но­го файла = время пе­ре­да­чи · ско­рость пе­ре­да­чи. За­ме­тим, что время пе­ре­да­чи во вто­ром слу­чае в 125/50 = 5/2 раза боль­ше вре­ме­ни в пер­вом слу­чае. По­сколь­ку ско­рость пе­ре­да­чи фай­лов одна и та же, раз­мер файла, ко­то­рый можно пе­ре­дать во вто­ром слу­чае, тоже в 5/2 раза боль­ше. Он будет равен 2048 · 5/2 = 5120 Кбайт.

Ответ: 5120
 
Источник: МИОО: Тре­ни­ро­воч­ная ра­бо­та по ин­фор­ма­ти­ке 31.01.2013 ва­ри­ант 1.
 
 

 

 
16. За­да­ние 16 № 517. Не­ко­то­рый ал­го­ритм из одной це­поч­ки сим­во­лов по­лу­ча­ет новую це­поч­ку сле­ду­ю­щим об­ра­зом. Сна­ча­ла вы­чис­ля­ет­ся длина ис­ход­ной це­поч­ки сим­во­лов; если она чётна, то в на­ча­ло це­поч­ки сим­во­лов до­бав­ля­ет­ся сим­вол А, а если нечётна, то по­след­ний сим­вол це­поч­ки уда­ля­ет­ся. В по­лу­чен­ной це­поч­ке сим­во­лов каж­дая буква за­ме­ня­ет­ся бук­вой, сле­ду­ю­щей за ней в рус­ском ал­фа­ви­те (А — на Б, Б — на В и т. д., а Я — на А). По­лу­чив­ша­я­ся таким об­ра­зом це­поч­ка яв­ля­ет­ся ре­зуль­та­том ра­бо­ты ал­го­рит­ма.

На­при­мер, если ис­ход­ной была це­поч­ка СОН, то ре­зуль­та­том ра­бо­ты ал­го­рит­ма будет це­поч­ка ТП, а если ис­ход­ной была це­поч­ка УМ, то ре­зуль­та­том ра­бо­ты ал­го­рит­ма будет це­поч­ка БФН.

Дана це­поч­ка сим­во­лов ЛУВР. Какая це­поч­ка сим­во­лов по­лу­чит­ся, если к дан­ной це­поч­ке при­ме­нить опи­сан­ный ал­го­ритм два­жды (т. е. при­ме­нить ал­го­ритм к дан­ной це­поч­ке, а затем к ре­зуль­та­ту вновь при­ме­нить ал­го­ритм)? Рус­ский ал­фа­вит: АБВ­ГДЕЁЖЗИЙ­КЛМ­НОПР­СТУ­ФХ­ЦЧ­Ш­ЩЪ­Ы­Ь­Э­ЮЯ.

 

По­яс­не­ние.

При­ме­ним ал­го­ритм: ЛУВР (чётное) → АЛУВР → БМФГС.

При­ме­ним его ещё раз: БМФГС (нечётное) → БМФГ → ВНХД.

Ответ: ВНХД
 
Источник: Ти­по­вые эк­за­ме­на­ци­он­ные ва­ри­ан­ты по информатике. Кры­лов С. С., Чур­ки­на Т. Е. — 2013, ва­ри­ант 9.
 
 

 

 
17. За­да­ние 17 № 137. До­ступ к файлу name.gif, на­хо­дя­ще­му­ся на сер­ве­ре jour.com, осу­ществ­ля­ет­ся по про­то­ко­лу ftp. Фраг­мен­ты ад­ре­са файла за­ко­ди­ро­ва­ны бук­ва­ми от А до Ж. За­пи­ши­те по­сле­до­ва­тель­ность этих букв, ко­ди­ру­ю­щую адрес ука­зан­но­го файла в сети Ин­тер­нет.

 

A) .com

Б) ftp

B) jour

Г) /

Д) ://

Е) .gif

Ж) name

 

 

По­яс­не­ние.

На­пом­ним, как фор­ми­ру­ет­ся адрес в сети Ин­тер­нет. Сна­ча­ла ука­зы­ва­ет­ся про­то­кол (как пра­ви­ло это «ftp» или «http»), потом «://», потом сер­вер, затем «/», на­зва­ние файла ука­зы­ва­ет­ся в конце. Таким об­ра­зом, адрес будет сле­ду­ю­щим: ftp://jour.com/name.gif. Сле­до­ва­тель­но, ответ БД­ВАГ­ЖЕ.

Ответ: БДВАГЖЕ
 
Источник: ГИА по ин­фор­ма­ти­ке 31.05.2013. Ос­нов­ная волна. Сибирь, Даль­ний Восток. Ва­ри­ант 1307.
 
 

 

 
18. За­да­ние 18 № 399. В таб­ли­це при­ве­де­ны за­про­сы к по­ис­ко­во­му сер­ве­ру. Рас­по­ло­жи­те коды за­про­сов в по­ряд­ке воз­рас­та­ния ко­ли­че­ства стра­ниц, ко­то­рые нашёл по­ис­ко­вый сер­вер по каж­до­му за­про­су. Для обо­зна­че­ния ло­ги­че­ской опе­ра­ции «ИЛИ» в за­про­се ис­поль­зу­ет­ся сим­вол «|», а для ло­ги­че­ской опе­ра­ции «И» — «&»:

 

Код За­прос
А рас­ска­зы & Тол­стой & Чехов & по­ве­сти
Б (рас­ска­зы | Тол­стой) & (Чехов | по­ве­сти)
В (рас­ска­зы | Тол­стой) & Чехов
Г Тол­стой | рас­ска­зы | по­ве­сти

 

По­яс­не­ние.

Чем боль­ше в за­про­се «ИЛИ», тем боль­ше ре­зуль­та­тов выдаёт по­ис­ко­вой сер­вер. Чем боль­ше в за­про­се опе­ра­ций «И», тем мень­ше ре­зуль­та­тов вы­даст по­ис­ко­вой сер­вер. Таким об­ра­зом, ответ АВБГ.

Ответ: АВБГ
 
Источник: Ти­по­вые эк­за­ме­на­ци­он­ные ва­ри­ан­ты по информатике. Кры­лов С. С., Чур­ки­на Т. Е. — 2013, ва­ри­ант 3.
 
 

 

 
19. За­да­ние 19 № 898. В из­да­тель­стве дет­ских книг дан­ные об из­дан­ных кни­гах хра­нят­ся в элек­трон­ной таб­ли­це. Ниже при­ве­де­ны пер­вые пять строк таб­ли­цы.

 

 

Каж­дая стро­ка таб­ли­цы со­дер­жит за­пись об одной книге. В столб­це A за­пи­сан автор книги; в столб­це B — на­зва­ние книги; в столб­це C — год со­зда­ния про­из­ве­де­ния; в столб­це D — рей­тинг книги. Всего в элек­трон­ную таб­ли­цу были за­не­се­ны дан­ные по 134 кни­гам в про­из­воль­ном по­ряд­ке.

 

 

task19.xls

 

 

Вы­пол­ни­те за­да­ние.

От­крой­те файл с дан­ной элек­трон­ной таб­ли­цей. На ос­но­ва­нии дан­ных, со­дер­жа­щих­ся в этой таб­ли­це, от­веть­те на два во­про­са.

 

1. Какое ко­ли­че­ство про­из­ве­де­ний на­пи­са­но позже 1930 года? Ответ на этот во­прос за­пи­ши­те в ячей­ку E2 таб­ли­цы.

2. Какой про­цент книг, на­пи­сан­ных ранее 1900 года, имеет рей­тинг боль­ше 1000? Ответ на этот во­прос с точ­но­стью не менее двух зна­ков после за­пя­той за­пи­ши­те в ячей­ку E3 таб­ли­цы.

 

По­яс­не­ние.

 

Ре­ше­ние для OpenOffice.org Calc и для Microsoft Excel

 

Пер­вая фор­му­ла ис­поль­зу­ет­ся для рус­ско­языч­ной за­пи­си функ­ций, вто­рая — для ан­гло­языч­ной.

 

Для от­ве­та на пер­вый во­прос в ячей­ку E2 за­пи­шем фор­му­лу

=СЧЁТЕСЛИ(C2:C135;">1930")

=COUNTIF(C2:C135;" >1930")

 

Для от­ве­та на вто­рой во­прос в столб­це F для каж­дой книги за­пи­шем её рей­тинг, если её из­да­ли ранее 1900 года, и 0 в об­рат­ном слу­чае. В ячей­ку F2 за­пи­шем фор­му­лу

 

=ЕСЛИ(C2<1900;D2;0)

=IF(C2<1900;D2;0)

 

Ско­пи­ру­ем фор­му­лу во все ячей­ки диа­па­зо­на F2:F135. Далее, чтобы опре­де­лить книги, рей­тинг ко­то­рых боль­ше 1000, за­пи­шем в ячей­ку G2 фор­му­лу

 

=СЧЁТЕСЛИ(F2:F135;">1000")

=COUNTIF(F2:F135;">1000")

 

Со­счи­та­ем ко­ли­че­ство книг, из­дан­ных ранее 1900 года. В ячей­ку G3 за­пи­шем фор­му­лу:

 

=СЧЁТЕСЛИ(C2:C135;"<1900")

=COUNTIF(C2:C135;"<1900")

 

Для по­лу­че­ния окон­ча­тель­но­го от­ве­та за­пи­шем в ячей­ку E3 фор­му­лу

 

=G2*100/G3

 

Воз­мож­ны и дру­гие спо­со­бы ре­ше­ния за­да­чи.

 

Если за­да­ние вы­пол­не­но пра­виль­но и ис­поль­зо­ва­лись файлы, спе­ци­аль­но под­го­тов­лен­ные для про­вер­ки вы­пол­не­ния дан­но­го за­да­ния, то долж­ны по­лу­чить­ся сле­ду­ю­щие от­ве­ты:

на пер­вый во­прос — 89;

на вто­рой во­прос — 42,31.

 
Источник: МИОО: Тре­ни­ро­воч­ная ра­бо­та по ин­фор­ма­ти­ке 17.02.2014 ва­ри­ант ИН90501.
 
 

 

 
20. За­да­ние 20 № 963. 20.1

На бес­ко­неч­ном поле име­ет­ся вер­ти­каль­ная стена. Длина стены не­из­вест­на. От верх­не­го конца стены впра­во от­хо­дит го­ри­зон­таль­ная стена также не­из­вест­ной длины. Робот на­хо­дит­ся в клет­ке, рас­по­ло­жен­ной слева от ниж­не­го края вер­ти­каль­ной стены.

На ри­сун­ке ука­зан один из воз­мож­ных спо­со­бов рас­по­ло­же­ния стен и Ро­бо­та (Робот обо­зна­чен бук­вой «Р»).

На­пи­ши­те для Ро­бо­та ал­го­ритм, за­кра­ши­ва­ю­щий все клет­ки, рас­по­ло­жен­ные левее вер­ти­каль­ной стены и выше го­ри­зон­таль­ной стены и при­ле­га­ю­щие к ним. Робот дол­жен за­кра­сить толь­ко клет­ки, удо­вле­тво­ря­ю­щие дан­но­му усло­вию. На­при­мер, для при­ведённого выше ри­сун­ка Робот дол­жен за­кра­сить сле­ду­ю­щие клет­ки (см. ри­су­нок).

Ко­неч­ное рас­по­ло­же­ние Ро­бо­та может быть про­из­воль­ным. Ал­го­ритм дол­жен ре­шать за­да­чу для про­из­воль­но­го раз­ме­ра поля и лю­бо­го до­пу­сти­мо­го рас­по­ло­же­ния стен внут­ри пря­мо­уголь­но­го поля. При ис­пол­не­нии ал­го­рит­ма Робот не дол­жен раз­ру­шить­ся. Ал­го­ритм на­пи­ши­те в тек­сто­вом ре­дак­то­ре и со­хра­ни­те в тек­сто­вом файле. На­зва­ние файла и ка­та­лог для со­хра­не­ния Вам со­об­щат ор­га­ни­за­то­ры эк­за­ме­на.

 

20.2 На­пи­ши­те про­грам­му, ко­то­рая в по­сле­до­ва­тель­но­сти целых чисел опре­де­ля­ет ко­ли­че­ство чётных чисел, крат­ных 7. Про­грам­ма по­лу­ча­ет на вход целые числа, ко­ли­че­ство введённых чисел не­из­вест­но, по­сле­до­ва­тель­ность чисел за­кан­чи­ва­ет­ся чис­лом 0 (0 — при­знак окон­ча­ния ввода, не вхо­дит в по­сле­до­ва­тель­ность). Ко­ли­че­ство чисел не пре­вы­ша­ет 1000. Введённые числа по мо­ду­лю не пре­вы­ша­ют 30 000. Про­грам­ма долж­на вы­ве­сти одно число: ко­ли­че­ство чётных чисел, крат­ных 7.

 

При­мер ра­бо­ты про­грам­мы:

 

Вход­ные дан­ные Вы­ход­ные дан­ные

–32

14

17

0

 

1

 

 

 

По­яс­не­ние.

20.1 Ко­ман­ды ис­пол­ни­те­ля будем за­пи­сы­вать жир­ным шриф­том, а ком­мен­та­рии, по­яс­ня­ю­щие ал­го­ритм и не яв­ля­ю­щи­е­ся его ча­стью, — кур­си­вом. На­ча­ло ком­мен­та­рия будем обо­зна­чать сим­во­лом «|».

 

Дви­га­ем­ся вверх, пока не дойдём до конца вер­ти­каль­ной стены, за­кра­ши­вая все клет­ки на пути

нц пока не спра­ва сво­бод­но

за­кра­сить

вверх

кц

 

За­кра­сим уг­ло­вую клет­ку и пе­ре­ме­стим­ся в на­ча­ло го­ри­зон­таль­ной стены

за­кра­сить

впра­во

 

Дви­га­ем­ся впра­во до конца го­ри­зон­таль­ной стены, за­кра­ши­вая все клет­ки на пути

нц пока не снизу сво­бод­но

за­кра­сить

впра­во

кц

 

Воз­мож­ны и дру­гие ва­ри­ан­ты ре­ше­ния.

 

20.2 Ва­ри­ант ре­ше­ния на языке Пас­каль.

 

var a, answer: integer;

begin

answer:=0;

readln(a);

while a<>0 do begin

if (a mod 2 = 0) and (a mod 7 = 0) then

answer := answer + 1;

readln(a); end;

writeln(answer);

end.

 
 
 

Ключ

№ п/п
№ задания
Ответ
1
682
4
2
1096
2
3
123
3
4
204
3
5
85
3
6
467
2
7
187
ЛЕСКА
8
248
32
9
189
60
10
491
2
11
775
12
12
808
3
13
354
6
14
675
21122
15
636
5120
16
517
ВНХД
17
137
БДВАГЖЕ
18
399
АВБГ

Меню сайта

Вход на сайт

Статистика

Сделать бесплатный сайт с uCoz