1) 504
2) 768
3) 1024
4) 1008
Пояснение.
Найдем количество символов в четырёх страницах:
4·32·64 = 213.
Один символ кодируется двумя байтами, 210 байт составляют 1 килобайт, поэтому информационный объем статьи составляет
16·210 байт = 16 Кб.
Информационный объём статьи до редактирования был равен 1 Мбайт = 1024 Кбайт, следовательно, информационный объём статьи после редактирования стал 1008 Кбайт.
Правильный ответ указан под номером 4.
1) 1
2) 2
3) 3
4) 4
Пояснение.
Преобразуем высказывание:
(X < 3) и НЕ (Х < 2)
(X < 3) и (X 2)
2 X < 3
Такому неравенству удовлетворяет только X = 2. Правильный ответ указан под номером 2.
Определите длину кратчайшего пути между пунктами А и E. Передвигаться можно только по дорогам, протяжённость которых указана в таблице.
1) 9
2) 8
3) 7
4) 6
Пояснение.
Найдём все варианты маршрутов из A в E и выберем самый короткий.
Из пункта A можно попасть в пункт B.
Из пункта B можно попасть в пункты C, D, E.
Из пункта C можно попасть в пункт E.
Из пункта D можно попасть в пункт E.
A—B—C—E: длина маршрута 7 км.
A—B—D—E: длина маршрута 8 км.
A—B—E: длина маршрута 9 км.
Правильный ответ указан под номером 3.
D:\2013\Весна\Май\Ландыш.dос.
Укажите полное имя этого файла до перемещения.
1) D:\2013\Май\Ландыш.doc
2) D:\2013\Весна\Май\Ландыш.doc
3) D:\2013\Весна\Ландыш.doc
4) D:\2013\Ландыш.doc
Пояснение.
Полное имя файла до перемещения было D:\2013\Весна\Ландыш.doc.
Правильный ответ указан под номером 3.
A | B | C | D | |
---|---|---|---|---|
1 | 2 | 4 | 6 | 8 |
2 | =С1/А1+1 | =С1-В1 | =D1/A1 |
Какая из формул, приведённых ниже, может быть записана в ячейке А2, чтобы построенная после выполнения вычислений диаграмма по значениям диапазона ячеек A2:D2 соответствовала рисунку?
1) =D1-1
2) =С1+В1
3) =В1/А1
4) =А1-1
Пояснение.
Заполним таблицу:
A | B | C | D | |
---|---|---|---|---|
1 | 2 | 4 | 6 | 8 |
2 | 4 | 2 | 4 |
Из диаграммы видно, что значения в ячейках попарно равны, B2 = D2, следовательно, A2 = C2 = 2.
Найденному значению A2 соответствует формула, указанная под номером 3.
Например, если Чертёжник находится в точке с координатами (4, 2), то команда Сместиться на (2, −3) переместит Чертёжника в точку (6, −1).
Запись
Повтори k раз
Команда1 Команда2 КомандаЗ
Конец
означает, что последовательность команд Команда1 Команда2 КомандаЗ повторится k раз.
Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм:
Повтори 7 paз
Сместиться на (−1, 2) Сместиться на (−2, 2) Сместиться на (4, −5) Конец
Каковы координаты точки, с которой Чертёжник начинал движение, если в конце он оказался в точке с координатами (1, 1)?
1) (6, 8)
2) (−6, 8)
3) (8, −6)
4) (8, 6)
Пояснение.
Команда Повтори 7 paз означает, что команды Сместиться на (−1, 2) Сместиться на (−2, 2) Сместиться на (4, −5) выполнятся семь раз. В результате Чертёжник переместится на 7·(−1 − 2 + 4, 2 + 2 − 5) = (7, −7). Поскольку в конце Чертёжник оказался в точке с координатами (1, 1), координаты точки, из которой Чертёжник начинал движение: (−6, 8).
Правильный ответ указан под номером 2.
Ж | Е | С | А | К | Л |
---|---|---|---|---|---|
+# | +^# | # | ^ | ^# | #+ |
Расшифруйте сообщение, если известно, что буквы в нём не повторяются:
#++^##^#^
Запишите в ответе расшифрованное сообщение.
Пояснение.
Сопоставляя символы их кодам, расшифруем сообщение:
#++^##^#^ = ЛЕСКА.
Ответ: ЛЕСКА.
а := 4
b := 4
b := a/2*b
a := 2*а + 3*b
В ответе укажите одно целое число — значение переменной a.
Пояснение.
Выполним программу:
а := 4
b := 4
b := a/2*b = 2 · 4 = 8
a := 2*а + 3*b = 8 + 24 = 32.
Алгоритмический язык | Бейсик | Паскаль |
---|---|---|
алг
нач цел s, k s := 0 нц для k от 8 до 12 s := s + 12 кц вывод s кон |
DIM k, s AS INTEGER
s = 0 FOR к = 8 TO 12 s = s + 12 NEXT k PRINT s
|
Var s,k: integer;
Begin s := 0; for k := 8 to 12 do s := s + 12; writeln(s); End.
|
Пояснение.
Цикл «for k := 8 to 12 do» выполняется пять раз. Каждый раз переменная s увеличивается на 12. Поскольку изначально s = 0, после выполнения программы получим: s = 5 · 12 = 60.
Алгоритмический язык | Бейсик | Паскаль |
---|---|---|
алг
нач целтаб Dat[1:10] цел k, m, day Dat[1] := 6 Dat[2] := 2 Dat[3] := 5 Dat[4] := 3 Dat[5] := 4 Dat[6] := 4 Dat[7] := 3 Dat[8] := 5 Dat[9] := 2 Dat[10] := 6 day:=1; m := Dat[1] нц для k от 2 до 10 если Dat[к] < m то m:= Dat[k] day := k все КЦ вывод day КОН
|
DIM Dat(10) AS INTEGER
Dat[1] = 6 Dat[2] = 2 Dat[3] = 5 Dat[4] = 3 Dat[5] = 4 Dat[6] = 4 Dat[7] = 3 Dat[8] = 5 Dat[9] = 2 Dat[10] = 6 day = 1: m = Dat(1) FOR k = 2 TO 10 IF Dat(k) < m THEN m = Dat(k) day = k END IF NEXT k PRINT day END
|
Var k, m, day: integer;
Dat: array[1...10] of integer; Begin Dat[1] := 6; Dat[2] := 2; Dat[3] := 5; Dat[4] := 3; Dat[5] := 4; Dat[6] := 4; Dat[7] := 3; Dat[8] := 5; Dat[9] := 2; Dat[10] := 6; day:=1; m := Dat[1]; for k := 2 to 10 do if Dat[k] < m then begin m:= Dat[k]; day := k; end; write(day); End.
|
Пояснение.
Программа предназначена для нахождения первого дня, в который с вокзала отправилось минимальное количество поездов. Проанализировав входные данные, приходим к выводу, что ответ 2.
Пояснение.
Начнем считать количество путей с конца маршрута — с города G. Пусть NX — количество различных путей из города А в город X, N — общее число путей. В город G можно приехать из D, E или F, поэтому N = NG = ND + NE + NF(*).
Аналогично:
ND = NA = 1;
NE = ND + NA + NB + NC = 1 + 1 + 1 + 2 = 5;
NF = NE + NB = 5 + 1 = 6;
NB = NA = 1;
NC = ND + NA = 1 + 1 = 2.
Подставим в формулу (*): N = 5 + 6 + 1 = 12.
Факультет | План
приёма |
Стоимость
обучения |
Стипендия |
---|---|---|---|
Менеджемент | 100 | 50000 | Есть |
Дизайн | 140 | 60000 | Нет |
Маркетинг | 20 | 25000 | Есть |
История | 35 | 40000 | Есть |
Философи | 20 | 40000 | Есть |
Психология | 16 | 21000 | Нет |
Педагогика | 100 | 28000 | Есть |
Управление
качеством |
35 | 20000 | Нет |
Сколько факультетов в данном фрагменте удовлетворяют условию
(План приёма < 50) И (Стоимость обучения < 30 000)?
В ответе укажите одно число — искомое количество факультетов.
Пояснение.
Логическое «И» истинно тогда, когда истинны оба высказывания. Следовательно, подходят варианты, в которых план приёма составил менее 50 и стоимость обучения была менее 30 000. Таких вариантов 3.
Пояснение.
Представим число 111 в виде суммы степеней двойки: 111 = 64 + 32 + 8 + 4 + 2 + 1. Теперь переведём каждое из слагаемых в двоичную систему счисления и сложим результаты: 64 = 10 0000; 32 = 10 000; 8 = 1000; 4 = 100, 2 = 10, 1 = 1. Следовательно, 11110 = 110 11112. 6 единиц.
Ответ: 6.
1. возведи в квадрат
2. прибавь 3
Первая из них возводит число на экране во вторую степень, вторая — прибавляет к числу 3. Составьте алгоритм получения из числа 1 числа 262, содержащий не более 5 команд. В ответе запишите только номера команд. В ответе запишите только номера команд. (Например, 11221 — это алгоритм: возведи в квадрат, возведи в квадрат, прибавь 3, прибавь 3, возведи в квадрат, который преобразует число 2 в 484.) Если таких алгоритмов более одного, то запишите любой из них.
Пояснение.
Из числа 1 число 256 можно получить последовательностью команд 211. Далее будем использовать команды 22. Следовательно, искомый алгоритм: 21122.
Пояснение.
Размер переданного файла = время передачи · скорость передачи. Заметим, что время передачи во втором случае в 125/50 = 5/2 раза больше времени в первом случае. Поскольку скорость передачи файлов одна и та же, размер файла, который можно передать во втором случае, тоже в 5/2 раза больше. Он будет равен 2048 · 5/2 = 5120 Кбайт.
Например, если исходной была цепочка СОН, то результатом работы алгоритма будет цепочка ТП, а если исходной была цепочка УМ, то результатом работы алгоритма будет цепочка БФН.
Дана цепочка символов ЛУВР. Какая цепочка символов получится, если к данной цепочке применить описанный алгоритм дважды (т. е. применить алгоритм к данной цепочке, а затем к результату вновь применить алгоритм)? Русский алфавит: АБВГДЕЁЖЗИЙКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЪЫЬЭЮЯ.
Пояснение.
Применим алгоритм: ЛУВР (чётное) → АЛУВР → БМФГС.
Применим его ещё раз: БМФГС (нечётное) → БМФГ → ВНХД.
A) .com
Б) ftp
B) jour
Г) /
Д) ://
Е) .gif
Ж) name
Пояснение.
Напомним, как формируется адрес в сети Интернет. Сначала указывается протокол (как правило это «ftp» или «http»), потом «://», потом сервер, затем «/», название файла указывается в конце. Таким образом, адрес будет следующим: ftp://jour.com/name.gif. Следовательно, ответ БДВАГЖЕ.
Код | Запрос |
---|---|
А | рассказы & Толстой & Чехов & повести |
Б | (рассказы | Толстой) & (Чехов | повести) |
В | (рассказы | Толстой) & Чехов |
Г | Толстой | рассказы | повести |
Пояснение.
Чем больше в запросе «ИЛИ», тем больше результатов выдаёт поисковой сервер. Чем больше в запросе операций «И», тем меньше результатов выдаст поисковой сервер. Таким образом, ответ АВБГ.
Каждая строка таблицы содержит запись об одной книге. В столбце A записан автор книги; в столбце B — название книги; в столбце C — год создания произведения; в столбце D — рейтинг книги. Всего в электронную таблицу были занесены данные по 134 книгам в произвольном порядке.
Выполните задание.
Откройте файл с данной электронной таблицей. На основании данных, содержащихся в этой таблице, ответьте на два вопроса.
1. Какое количество произведений написано позже 1930 года? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку E2 таблицы.
2. Какой процент книг, написанных ранее 1900 года, имеет рейтинг больше 1000? Ответ на этот вопрос с точностью не менее двух знаков после запятой запишите в ячейку E3 таблицы.
Пояснение.
Решение для OpenOffice.org Calc и для Microsoft Excel
Первая формула используется для русскоязычной записи функций, вторая — для англоязычной.
Для ответа на первый вопрос в ячейку E2 запишем формулу
=СЧЁТЕСЛИ(C2:C135;">1930")
=COUNTIF(C2:C135;" >1930")
Для ответа на второй вопрос в столбце F для каждой книги запишем её рейтинг, если её издали ранее 1900 года, и 0 в обратном случае. В ячейку F2 запишем формулу
=ЕСЛИ(C2<1900;D2;0)
=IF(C2<1900;D2;0)
Скопируем формулу во все ячейки диапазона F2:F135. Далее, чтобы определить книги, рейтинг которых больше 1000, запишем в ячейку G2 формулу
=СЧЁТЕСЛИ(F2:F135;">1000")
=COUNTIF(F2:F135;">1000")
Сосчитаем количество книг, изданных ранее 1900 года. В ячейку G3 запишем формулу:
=СЧЁТЕСЛИ(C2:C135;"<1900")
=COUNTIF(C2:C135;"<1900")
Для получения окончательного ответа запишем в ячейку E3 формулу
=G2*100/G3
Возможны и другие способы решения задачи.
Если задание выполнено правильно и использовались файлы, специально подготовленные для проверки выполнения данного задания, то должны получиться следующие ответы:
на первый вопрос — 89;
на второй вопрос — 42,31.
На бесконечном поле имеется вертикальная стена. Длина стены неизвестна. От верхнего конца стены вправо отходит горизонтальная стена также неизвестной длины. Робот находится в клетке, расположенной слева от нижнего края вертикальной стены.
На рисунке указан один из возможных способов расположения стен и Робота (Робот обозначен буквой «Р»).
Напишите для Робота алгоритм, закрашивающий все клетки, расположенные левее вертикальной стены и выше горизонтальной стены и прилегающие к ним. Робот должен закрасить только клетки, удовлетворяющие данному условию. Например, для приведённого выше рисунка Робот должен закрасить следующие клетки (см. рисунок).
Конечное расположение Робота может быть произвольным. Алгоритм должен решать задачу для произвольного размера поля и любого допустимого расположения стен внутри прямоугольного поля. При исполнении алгоритма Робот не должен разрушиться. Алгоритм напишите в текстовом редакторе и сохраните в текстовом файле. Название файла и каталог для сохранения Вам сообщат организаторы экзамена.
20.2 Напишите программу, которая в последовательности целых чисел определяет количество чётных чисел, кратных 7. Программа получает на вход целые числа, количество введённых чисел неизвестно, последовательность чисел заканчивается числом 0 (0 — признак окончания ввода, не входит в последовательность). Количество чисел не превышает 1000. Введённые числа по модулю не превышают 30 000. Программа должна вывести одно число: количество чётных чисел, кратных 7.
Пример работы программы:
Входные данные | Выходные данные |
---|---|
–32 14 17 0
|
1 |
Пояснение.
20.1 Команды исполнителя будем записывать жирным шрифтом, а комментарии, поясняющие алгоритм и не являющиеся его частью, — курсивом. Начало комментария будем обозначать символом «|».
| Двигаемся вверх, пока не дойдём до конца вертикальной стены, закрашивая все клетки на пути
нц пока не справа свободно
закрасить
вверх
кц
| Закрасим угловую клетку и переместимся в начало горизонтальной стены
закрасить
вправо
| Двигаемся вправо до конца горизонтальной стены, закрашивая все клетки на пути
нц пока не снизу свободно
закрасить
вправо
кц
Возможны и другие варианты решения.
20.2 Вариант решения на языке Паскаль.
var a, answer: integer;
begin
answer:=0;
readln(a);
while a<>0 do begin
if (a mod 2 = 0) and (a mod 7 = 0) then
answer := answer + 1;
readln(a); end;
writeln(answer);
end.